Интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования «Весёлые пальчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_netraditsionnoy_tehnikoy_risovaniya.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования
«Весёлые пальчики»
Подготовил: воспитатель
Баринова А.В.
г.о. Саранск, 2018
Баринова Алена Валерьевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад №98»
Интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования
«Весёлые пальчики»
(первая младшая группа)
Цель: Совершенствовать технику рисования.
Образовательные задачи:
- учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
- развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания;
Развивающие задачи:
- побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом;
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.
Методические приемы: словесный (рассказ, беседа, художественное слово, вопросы, напоминание); наглядный (рассматривание, показ действий, зрительные ориентиры); практические (пальчиковая гимнастика, подвижная игра).
Материалы и оборудование: кукла Катя, поднос с крупой (манка), угощение (баранки), печка, русские народные потешки, корзина с клубочками.
Предварительная работа: разработка конспекта, беседы с детьми, разучивание потешек,
Ход занятия:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко уже проснулось!
Нарисуем большой круг (Дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)
И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.
Покажите, какими большими вы выросли! (Дети поднимаются на носочки)
А теперь, детки, покажите какими маленькими вы были. (Дети приседают)
Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!(Воспитатель вносит куклу)
Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!
Кукла: Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!
Дети: Здравствуй, кукла Катя!
Воспитатель: Куколка-красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
С красными губами-
Полюбуйтесь сами!
Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу
Беседа воспитателя и детей
Ваня, красивая кукла? (да, красивая)
Матвей, какие глаза у куклы? (синие)
Маша, а губки какие у Кати? (красные)
Кирилл, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)
А что на ногах у Кати? (туфли, белые)
Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете! Да, кукла пришла к нам в гости. А когда приходят гости мы что делаем? Правильно, угощаем чаем. Надо бы угостить куклу Катю. А давайте испечём ей бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие.
Дети под руководством воспитателя подходят к столам, где заранее для каждого ребёнка подготовлен поднос с манной крупой.
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрите, из муки
Испекли мы пирожки. (изображать лепку пирожков)
Соне – две сушки, (сушки)
Илюше – три баранки, (баранки)
Ну а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной! (руки в стороны)
Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги - бараночки.
Воспитатель: Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, расскажем ещё раз потешку.
Проговаривание потешки:
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать.
Воспитатель: Детки, посмотрите, какие у куклы ручки? (маленькие)
А теперь посмотрите на свои ладошки.
Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)
А где ваши пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики)
Пока наши бараночки еще не испеклись, давайте поиграем с Катей.
П/и: «Собери клубочки»
Кукла Катя: «Молодцы девочки и мальчики, вы хорошо играете.
Воспитатель: А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…
Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками).
Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Украсим елочку»
инегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 мл.гр " Веселые ладошки"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»КОНСПЕКТ интегрированного занятияпо нетрадиционной технике рисованияв 1 младшей группе «В...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"
Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования-манной крупой;развивать интерес к нетрадиционной технике рисования....
Занятие по нетрадиционной технике рисования «Весёлые матрёшки»
На данном занятии дети в нетрадиционной технике (ватными палочками) украшали сарафаны матрешкам. Таким образом они развивали свои творческие и познавательные способности, воображение, речь, внимание, ...