Снегири - синицы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Демина Виктория Анатольевна

Тема: « Снегири и синицы»

Программное содержание:

- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать  характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

- Поощрять  творческую инициативу.

- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в старшей группе

Тема: « Снегири и синицы»

Программное содержание:

- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать  характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

- Поощрять  творческую инициативу.

- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

   Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др.,   простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти,  салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.

   Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание  иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение  рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Словарная работа: Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.

Ход занятия

Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

- Сегодня ребята я предлагаю вам разгадать загадки, а отгадки будут появляться на экране, если вы правильно отгадаете загадку.

  1. Не дровосек, не плотник

А первый в лесу работник… (Дятел)

  1. Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червяков

В теплый край я не улетаю

Здесь под крышей обитают

Чик чирик! Не робей

Я бывалый… (Воробей)

  1. Зимой на ветках яблочки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблочки,

Ведь это … (Снегири)

- Ребята, эти загадки, о ком? (о птицах)

Вывешиваю плакат «Зимующие птицы» и  задаю вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Зимой к кормушкам и ближе к человеческому жилью прилетают птицы, но не все, а только те, которые остались с нами зимовать, они так и называются «зимующие птицы».

- А зачем птицы зимой прилетает к кормушкам? (чтобы мы их накормили).

- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (клест, дятел, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь).

- Вы запомнили, как  можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)

- Есть  такие птицы,  которые прилетают к нам только зимовать, это снегири и синички:

1. Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые
синички.

2. Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря и синичку.

Показываю  иллюстрацию с изображением этой птицы и  проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей, синиц (части тела, форма тела, перьевой окрас).

Объясняю способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику птиц.

- Беру  простой карандаш и делаю  набросок.  Далее начинаю  рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый.  Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза -  выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв  нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.  

С  помощью вопросов закрепляю последовательность способа изображения снегиря и синицы.  

Перед самостоятельной работой проводится

Гимнастика для  пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

- А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес  в свои работы  дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

Итог НОД

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки.

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря, синицу).

- Что делают снегирь и синица на рисунке? (Сидит на ветке, летит, клюет семена).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей и синиц. Какие они  красивые и совсем разные!

 Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет. 

 Дети выбирают наиболее интересные работы.

Дидактическая игра «Почему так называется? »

длиннохвостая - длинный хвост

сероглазая – серые глаза

красногрудая – красная грудка

перелётная – перелётные птицы

быстрокрылая – быстро летает

насекомоядная – кушает насекомых

Дидактическая игра «Назовите ласково». 

Я буду называть словосочетания, а вы произносить их ласково, например: милые глаза – миленькие глазки

черное перо – черненькое перышко

серая спинка – серенькая спинка

красная грудь – красненькая грудка

острые коготки – остренькие коготки

длинный хвост – длинненький хвостик

круглая голова – кругленькая головка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по конструированию из бумаги - киригами для детей 6-7 лет «Снегири и синицы»

Итоговое открытое тематическое занятие конструирование из бумаги "Снегири и синицы" -  методом киригами т.е. оригами с использованием ножниц....

Снегири и синицы на зимних ветках (Мастер-класс)

Тема "Снегери"Техника: АппликацияЦель: Отражение в аппликации характерных внешних особенностей снегирейЗадача : Знакомить со спосабами создания образов: пользования шаблоном, силуэтное вырезание по на...

стихи о зимующих птицах ( снегирь, сорока, синица, воробей)

стихи о зимующих птицах для детей среднего- старшего возраста...

Проект "Замечательные птицы - снегири, синицы"

Методическая разработка. Материал  проекта " Замечательные птицы - снегири, синицы" Предназначен для работы с  детьми 4-5 лет...

Проект: «Замечательные птицы – снегири, синицы».

Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.   Важно   расширять  и ...

Проект «Зимующие птицы: снегири,синицы»

ull;Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Об об...

Детский исследовательский проект Замечательные птицы – снегири, синицы.

Птицы живут рядом с нами весь год. Они приносят нам радость и пользу....