Снегири - синицы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: « Снегири и синицы»
Программное содержание:
- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
- Поощрять творческую инициативу.
- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в старшей группе
Тема: « Снегири и синицы»
Программное содержание:
- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
- Поощрять творческую инициативу.
- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Словарная работа: Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.
Ход занятия
Организационный момент "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И еще раз улыбнемся.
- Сегодня ребята я предлагаю вам разгадать загадки, а отгадки будут появляться на экране, если вы правильно отгадаете загадку.
- Не дровосек, не плотник
А первый в лесу работник… (Дятел)
- Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червяков
В теплый край я не улетаю
Здесь под крышей обитают
Чик чирик! Не робей
Я бывалый… (Воробей)
- Зимой на ветках яблочки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблочки,
Ведь это … (Снегири)
- Ребята, эти загадки, о ком? (о птицах)
Вывешиваю плакат «Зимующие птицы» и задаю вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Зимой к кормушкам и ближе к человеческому жилью прилетают птицы, но не все, а только те, которые остались с нами зимовать, они так и называются «зимующие птицы».
- А зачем птицы зимой прилетает к кормушкам? (чтобы мы их накормили).
- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (клест, дятел, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь).
- Вы запомнили, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)
- Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать, это снегири и синички:
1. Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички.
2. Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря и синичку.
Показываю иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей, синиц (части тела, форма тела, перьевой окрас).
Объясняю способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику птиц.
- Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).
Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.
С помощью вопросов закрепляю последовательность способа изображения снегиря и синицы.
Перед самостоятельной работой проводится
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
- А теперь можно и преступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
Итог НОД
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки.
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря, синицу).
- Что делают снегирь и синица на рисунке? (Сидит на ветке, летит, клюет семена).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей и синиц. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.
Дидактическая игра «Почему так называется? »
длиннохвостая - длинный хвост
сероглазая – серые глаза
красногрудая – красная грудка
перелётная – перелётные птицы
быстрокрылая – быстро летает
насекомоядная – кушает насекомых
Дидактическая игра «Назовите ласково».
Я буду называть словосочетания, а вы произносить их ласково, например: милые глаза – миленькие глазки
черное перо – черненькое перышко
серая спинка – серенькая спинка
красная грудь – красненькая грудка
острые коготки – остренькие коготки
длинный хвост – длинненький хвостик
круглая голова – кругленькая головка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по конструированию из бумаги - киригами для детей 6-7 лет «Снегири и синицы»
Итоговое открытое тематическое занятие конструирование из бумаги "Снегири и синицы" - методом киригами т.е. оригами с использованием ножниц....
Снегири и синицы на зимних ветках (Мастер-класс)
Тема "Снегери"Техника: АппликацияЦель: Отражение в аппликации характерных внешних особенностей снегирейЗадача : Знакомить со спосабами создания образов: пользования шаблоном, силуэтное вырезание по на...
стихи о зимующих птицах ( снегирь, сорока, синица, воробей)
стихи о зимующих птицах для детей среднего- старшего возраста...
Проект "Замечательные птицы - снегири, синицы"
Методическая разработка. Материал проекта " Замечательные птицы - снегири, синицы" Предназначен для работы с детьми 4-5 лет...
Проект: «Замечательные птицы – снегири, синицы».
Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Важно расширять и ...
Проект «Зимующие птицы: снегири,синицы»
ull;Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Об об...
Детский исследовательский проект Замечательные птицы – снегири, синицы.
Птицы живут рядом с нами весь год. Они приносят нам радость и пользу....