Конспект ООД "Дождик для ёжика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД "Дождик для ёжика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dozhdik_dlya_yozhika.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование "Красночетайский район Чувашская Республика"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Большеатменьская средняя общеобразовательная школа"
Красночетайского района Чувашской Республики
Конспект
организованной-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
с использованием нетрадиционных техник рисования
«Дождик для Ежика»
(рисование пальчиками).
Паркина Л.А.,
воспитатель
первой квалификационной
категории
2019 г.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в краску и примакивая его к листу бумаги;
- развивать воображение, чувство ритма, мелкую моторику рук; закрепить понятия «большой», «маленький» в словаре детей
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений; вызвать желание прийти другим на помощь.
Средства: компьютер, игрушка-ежик, альбомные листы с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом, большие грибы, вырезанные из цветной бумаги; тарелочки с синей краской, разведенной водой; салфетки, тарелочки для салфеток (по количеству детей)
Способы: рассматривание иллюстрации , беседа, сюрпризный момент, игровая мотивация «Поможем Ежику вырастить грибы», художественное слово (потешка «Дождик»), практическая работа, поощрение, рефлексия).
Предварительная работа: наблюдение за природным явлением - «дождь», разучивание стихотворений о дожде, рассматривание иллюстраций с изображением дождя.
Ход организованной-образовательной деятельности.
- Вводная часть. Сюрпризный момент.
Рассматривание иллюстрации по компьютеру, беседа.
Воспитатель: Ребята, кто тут? (Девочка, ёжик)
Что делает девочка?( Девочка любуется дождём.)
Смотрите, смотрите, а там кто?(Ёжик)
Как вы думаете, чем питается ёжик?
Что у ёжика на спине? (Грибы)
Гриб какой? (Маленький)
И тут грибы. Они какие? (Большие.) Они выросли под дождём.
Ребята, кто-то тут фырчит? Дети находят ёжика.
Поздороваемся, ребята, с ним. (Дети здороваются с героем). Он почему-то невеселый, спросим у него, что случилось?
Ежик: Я грибочки собирал,
Капать дождик перестал,
И грибочки у меня
Не растут совсем, друзья!
Помогите, дождик в гости пригласите!
Воспитатель: Поможем, ребята, ёжику. Нарисуем дождик, - и тогда, точно, вырастет много больших грибов. А ёжик будет сидеть здесь, и смотреть на вас.
- Объяснение нового материала.
Воспитатель:
Нарисуем наш дождик пальчиками.
*Показ способа и приема рисования пальчиками.
Воспитатель: Опустим кончик указательного пальчика в краску, опускать нужно неглубоко, чтобы пальчик не обиделся на нас, и нарисуем несколько точек-капелек дождя, и еще, и еще… .Краска на пальчике закончилась, наберем снова краску, обмакнем пальчик . Дождь у нас капает, капает и стучит везде. Заполним дождем весь наш листочек. Я больше не буду рисовать – вытираю пальчик салфеткой.
- Практическая часть
Воспитатель: Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком альбомный лист, с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.
Предлагается детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы оказывается помощь со стороны взрослого, деятельность детей стимулируется поощрением.
Чтение потешки:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Воспитатель: Как красиво у вас получилось. Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! (Приклеиваются большие грибы, вырезанные из цветной бумаги, на маленький грибочек). Пойдёмте к ёжику покажем дождь (Рисунки вывешиваются на мольберт).
-Посмотрите, заулыбался наш Ежик .
Ёжик: Спасибо, ребята. Спасибо тебе Андрей…. (Ёжик благодарит всех детей ).Очень красиво. Самый осенний дождь получился. А грибок такой большой стал.
Мне пора возвращаться в лес. До свидания. (Дети прощаются с Ежиком).
- Рефлексия.
Ребята, у нас сегодня в группе кого нет? (Карины). Завтра она придёт в садик и мы ей расскажем, как мы рисовали дождик? Расскажем?
С помощью чего мы нарисовали дождь?
А под дождиком грибочек стоял. Он был маленьким. Потом он рос-рос и каким стал? Кому мы помогли?
Ребята у нас в группе есть грибы. Если хотите, можете поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».
Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...
конспект досуга "Культурный ёжик" в старшей группе
Содержание досуга охватывает области: социально - личностного, речевого развития.Цель: Развивать у детей представления о различных формах вежливого общения между людьми, продолжать знакомить с правила...
Конспект занятия " Помоги ёжику найти домик"
Конспект по художественно- эстетическому развитию с учётом ФГОС....
Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа
Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....
Конспект занятия "Весёлые ёжики"
Конспект занятия...