Конспект ОД по рисованию на тему:"Зёрнышки для петушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект по рисованию на тему: "Зёрнышки для петушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_od_po_risovaniyu_zernyshki_dlya_petushka.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

        Подготовила и провела:

                                                                  Зуева Татьяна Витальевна

с. Тербуны, 2019 год

Тема: «Зернышки для петушка»

Цель: совершенствовать умения   детей рисовать в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

 Задачи:

Формировать представления о внешнем виде петушка.

Учить рисовать зернышки пальцем, ритмично наносить отпечаток на тарелку.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, бережное отношение к  птицам.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая

Планируемые результаты: узнают и называют петуха, знают его  характерные особенности, умеют изображать зернышки в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к продуктивной деятельности; эмоционально отвлекается на различные произведения культуры и искусства.

Материалы и оборудование:

            для воспитателя: игрушка петушка, ТСО, тарелочка с пшеном;

            для детей: бумажные тарелки по количеству детей, влажные салфетки, гуашь желтого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением петушка,   чтений стихотворений о петушке, разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок проснулся».

Ход ОД

Введение в образовательную ситуацию, мотивирование к деятельности.

Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель загадывает загадку

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?       (петушок)

Актуализация знаний детей.

Какой красивый петушок! Я сейчас спою вам про него песенку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

В процессе пения показать гребешок, бородку, головку петушка.

Вопросы к детям:

-Какого цвета гребешок, борода, хвост у петушка?

-Как петушок разговаривает?

-Чем кормят петушка?

Игра «Петушок»

Дети изображают петушков, ходят по группе,  гордо подняв голову, машут руками (крыльями), высоко поднимая колени.

Совместное открытие нового.

Воспитатель. - Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. Что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей.)

-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки.

 У меня есть немного пшена. (Дети рассматривают пшено).

Зёрнышки жёлтого цвета, но их слишком мало, петушок  не наестся.

Что же можно сделать?  Где же нам еще взять зернышек? (Выслушиваются предложения детей.)   Может, нарисуем? (ответы детей).

У меня есть тарелочка. Сейчас я насыплю в нее зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на ней отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот  другое (показывает прием рисования и приговаривает)

Петушка я накормлю, дам я зернышки ему. Посмотрите, сколько зерна я насыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

-Чтобы лучше рисовать, надо с пальчиками поиграть

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

Включение нового знания в систему знаний.

(Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки,  напоминает детям о том,  после того, как зернышки будут готовы,  нужно вытереть пальчики о влажную салфетку).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь  затрудняющимся детям.

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

Вопросы к детям:

-Что мы рисовали? (зернышки)

-Для кого? (петушка)

Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку. Петушок «клюёт» зернышки и благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горошины для петушка» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект в технике нетрадиционного рисования для детей раннего возраста 2-3г. Детям представлена техника: рисование ватными палочками....

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА» (средний дошкольный возраст)

Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку)....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Зёрнышки для петушка".

Учить детей рисовать пальцем, нанося ритмично отпечатки на лист бумаги....

Художественное творчество(рисование ) на тему «Зернышки для петушка»

25.09.2020 гХудожественное творчество(рисование ) на тему «Зернышки для петушка»Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:Образовательные:-Знакомить детей с нетрад...

Рисование на тему : " Горох для петушка "

Цель : продолжать учить детей рисовать точки пальчиками.Воспитывать отзывчивость и доброту....

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...