Занятия «Малинка для медвежат» нетрадиционное рисование в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Степаненко Алла Сергеевна

• Показать рисование красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

• Улучшить речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать интерес ребёнка, делая интересной саму образовательную деятельность.

• Воспитывать чуткость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия «Малинка для медвежат» нетрадиционное рисование в младшей группе

Тема«Малинка для медвежат».

Программное содержание:

• Показать рисование красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

• Улучшить речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать интерес ребёнка, делая интересной саму образовательную деятельность.

• Воспитывать чуткость, доброжелательность.

Методические приемы:

• Художественное слово.

• Сюрпризный момент.

• Беседа о животных.

• Вопросы воспитателя

• Показ приемов рисования пальчиком.

• Рассматривание образца.

• Рефлексия.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: мишка мягкий, пушистый, малинка красная.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание картинок о диких животных, чтение художественной литературы «Маша и медведь», театрализованная деятельность.

Материал:

Для воспитателя: игрушка медведя, корзинка с малинкой, аудиозапись «Звуки леса».

Для детей: корзинки на белой бумаге формат А4, гуашь красного цвета, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся»

Раздается стук в дверь. Почтальон принес видео письмо от медведя.

«Медведь плачет, говорит, что насобирал целую корзину малины для свих медвежат. Но, пока шел к ним, заснул и все ягоды исчезли. Помогите мне отыскать ягоды».

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости к Медведю и поможем отыскать ягоды – малинки. Мы отправляемся на прогулку в лес.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. И пришли.

В лесу ребята встречают лисичку.

Лисичка: Здравствуйте ребята. Помогите мне сварить компот. (на столе лежат муляжи фруктов и овощей. Необходимо фрукты отделить от овощей. Все фрукты сложить в корзину).

Лисичка: Спасибо ребята, до свидание.

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

Под кустиком воспитатель вместе находят мишку.

- Кто это? (ответы детей).

- Мишка плачет у-у-у.

- Ребята покажите, как плачет мишка? (ответы детей).

- Как вы думаете почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

- Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы в лесу с ребятами нашли корзину. Эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).

- Какого они цвета? (ответы детей).

- Сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).

- Правильно, это малина, ягод в корзинке мало они красного цвета.

Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с

ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды, тоже самое с правой рукой.

- Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей: корзинки, гуашь красного цвета, стаканчики с водой, влажная салфетка).

- Каким цветом мы будем рисовать? (ответы детей).

- Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

- Посмотрите, как я буду рисовать: пальчики сложу в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. Так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Один, два, три, четыре, пять

Любит пальчик рисовать.

Дети приступаем к работе.

Обращает внимание

Мишка: Ребята предлагаю поиграть в очень интересную игру «У медведя во бору».

Воспитатель размещает рисунки на доску. Педагог приглашает детей подойти поближе и полюбоваться, какие замечательные рисунки у них получились.

Рефлексия. Ребята где мы сегодня были? (в лесу)

Кому мы сегодня помогали? (Медведю)

А что мы сделали, чтобы ему помочь? (нарисовали малину в корзинках)

А для чего мы это сделали? (чтобы порадовать медвежат).

      Воспитатель: Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. 

Мишка: Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

 (Мишка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"

Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Снеговик"

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи.• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого пре...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Корзинка малинки"

Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе....