Занятия «Малинка для медвежат» нетрадиционное рисование в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
• Показать рисование красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
• Продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
• Улучшить речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать интерес ребёнка, делая интересной саму образовательную деятельность.
• Воспитывать чуткость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия «Малинка для медвежат» нетрадиционное рисование в младшей группе
Тема: «Малинка для медвежат».
Программное содержание:
• Показать рисование красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
• Продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
• Улучшить речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать интерес ребёнка, делая интересной саму образовательную деятельность.
• Воспитывать чуткость, доброжелательность.
Методические приемы:
• Художественное слово.
• Сюрпризный момент.
• Беседа о животных.
• Вопросы воспитателя
• Показ приемов рисования пальчиком.
• Рассматривание образца.
• Рефлексия.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: мишка мягкий, пушистый, малинка красная.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок о диких животных, чтение художественной литературы «Маша и медведь», театрализованная деятельность.
Материал:
Для воспитателя: игрушка медведя, корзинка с малинкой, аудиозапись «Звуки леса».
Для детей: корзинки на белой бумаге формат А4, гуашь красного цвета, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся»
Раздается стук в дверь. Почтальон принес видео письмо от медведя.
«Медведь плачет, говорит, что насобирал целую корзину малины для свих медвежат. Но, пока шел к ним, заснул и все ягоды исчезли. Помогите мне отыскать ягоды».
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости к Медведю и поможем отыскать ягоды – малинки. Мы отправляемся на прогулку в лес.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. И пришли.
В лесу ребята встречают лисичку.
Лисичка: Здравствуйте ребята. Помогите мне сварить компот. (на столе лежат муляжи фруктов и овощей. Необходимо фрукты отделить от овощей. Все фрукты сложить в корзину).
Лисичка: Спасибо ребята, до свидание.
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Под кустиком воспитатель вместе находят мишку.
- Кто это? (ответы детей).
- Мишка плачет у-у-у.
- Ребята покажите, как плачет мишка? (ответы детей).
- Как вы думаете почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
- Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы в лесу с ребятами нашли корзину. Эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).
- Какого они цвета? (ответы детей).
- Сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).
- Правильно, это малина, ягод в корзинке мало они красного цвета.
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с
ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды, тоже самое с правой рукой.
- Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей: корзинки, гуашь красного цвета, стаканчики с водой, влажная салфетка).
- Каким цветом мы будем рисовать? (ответы детей).
- Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
- Посмотрите, как я буду рисовать: пальчики сложу в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. Так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.
Один, два, три, четыре, пять
Любит пальчик рисовать.
Дети приступаем к работе.
Обращает внимание
Мишка: Ребята предлагаю поиграть в очень интересную игру «У медведя во бору».
Воспитатель размещает рисунки на доску. Педагог приглашает детей подойти поближе и полюбоваться, какие замечательные рисунки у них получились.
Рефлексия. Ребята где мы сегодня были? (в лесу)
Кому мы сегодня помогали? (Медведю)
А что мы сделали, чтобы ему помочь? (нарисовали малину в корзинках)
А для чего мы это сделали? (чтобы порадовать медвежат).
Воспитатель: Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой.
Мишка: Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
(Мишка уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”
В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"
Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Снеговик"
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи.• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого пре...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"
Данный материал прпедназначен воспитателям....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Корзинка малинки"
Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе....