городетская роспись деревянной доски
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной по теме: "Городецкая роспись деревянной доски".
Цель
- Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
- Развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.
- Воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.
Материалы: картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)..
Ход занятия:
Орг. момент:
Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Какими же узорами нам их расписать?
Знакомство с новым материалом:
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец.
Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. Местные мастера всё из дерева умели делать - и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью. Предметы быта радовали глаз и сердце. Своего расцвета городецкая роспись достигла в украшении прялочных донец, а когда донца "ушли в историю" роспись получила новое рождение на других изделиях.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:
-Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья).
Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).
Физкультурная минутка.
Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
Самостоятельная работа детей:
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Итог:
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Городецкая роспись деревянной доски".
Дети учатся расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделяют элементы росписи, их композиционное расположение, колорит....
Конспект образовательной деятельности с презентацией "Городецкая роспись деревянной доски"
Изобразительная деятельность в старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись» деревянной доски
К Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись» деревянной доски Цель:1)...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет
Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение,...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделят...
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....