Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. «Колобок покатился по дорожке»

Задачи: Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_pokatilsya_po_dorozhke.docx177.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы

ИЗО

Тема. Рисование  «Колобок покатился по дорожке»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

Оборудование: Удлиненные листы (полосы), краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Здравствуйте, дети! Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети. Колобок.

-Ребята, к нам в гости пришел колобок. Ему очень грустно, у него нет друзей.

Простановка цели детьми

-Поможем Колобку? Нарисуем ему друзей Колобков?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Скажите мне, какого цвета Колобок?

Дети: Желтого.

-Правильно, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

-На что похож колобок?

Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

-Что делает колобок?

Дети. Катится по дорожке

-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка. Который катится по дорожке.

-Сейчас отдохнем.

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером.

-Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

- Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

- Садимся за столы. Спинка прямая, берем карандаш в правую руку. Покажите как вы держите карандаш. Рисуем слева на право прямую линию. Кто нарисовал поставьте карандаш в стаканчик.

Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.

-Какого цвета краска?

Дети. Желтого.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

- Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.

-Посмотрите у кого получился самый круглый колобок. ?

-У кого самая длинная дорожка?

Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?

-Сколько теперь катится колобков по дорожке?

Рефлексия

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkiMVDYwMM0QWCJsAKxWEI6aaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...