Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема. «Колобок покатился по дорожке»
Задачи: Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_pokatilsya_po_dorozhke.docx | 177.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы
ИЗО
Тема. Рисование «Колобок покатился по дорожке»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.
Оборудование: Удлиненные листы (полосы), краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Здравствуйте, дети! Сядьте, деточки, рядком, Да послушайте ладком. Отгадайте, кто сейчас Здесь появится у нас? Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? Дети. Колобок. -Ребята, к нам в гости пришел колобок. Ему очень грустно, у него нет друзей. |
Простановка цели детьми | -Поможем Колобку? Нарисуем ему друзей Колобков? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Скажите мне, какого цвета Колобок? Дети: Желтого. -Правильно, а какой формы колобок? Дети: Круглый. -На что похож колобок? Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик. -Что делает колобок? Дети. Катится по дорожке -Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка. Который катится по дорожке. -Сейчас отдохнем. Физминутка Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вперёд, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. Дети сидят на стульях. Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером. -Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию. - Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя) Пальчиковая гимнастика. Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок, Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке. Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик, Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк, Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка, Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса. Звери дружно все живут, звонко песенки поют! - Садимся за столы. Спинка прямая, берем карандаш в правую руку. Покажите как вы держите карандаш. Рисуем слева на право прямую линию. Кто нарисовал поставьте карандаш в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску. -Какого цвета краска? Дети. Желтого. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | - Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке. -Посмотрите у кого получился самый круглый колобок. ? -У кого самая длинная дорожка? Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было? -Сколько теперь катится колобков по дорожке? |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...