Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема. «Рыбки плавают в аквариуме».
Задачи: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_plavayut_v_akvariume.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
ИЗО
Тема. «Рыбки плавают в аквариуме».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
Оборудование: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада увидела письмо. Посмотрите, какое оно необычное. Конверт в форме аквариума. Хотите открыть конверт и прочитать письмо. Воспитатель открывает конверт и достает письмо. Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Лунтик. Мне нужна Ваша помощь! Мне на день рождения подарили аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум? |
Простановка цели детьми | -Поможем Лунтику? -Что мы можем для этого сделать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме ( вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме :круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите , как рисовать эти формы рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок ? (плавники, чешуя, глаза ,рот). Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместить . Выберите для себя любую форму аквариума и то, чем будете рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые , подумайте каким цветом их лучше раскрасить . Физ. минутка (проговариваем вместе) «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Включаю музыку, дети начинают рисовать( Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения) -Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме по величине . Что можно сделать с нашими аквариумами ? (ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку) С нашими аквариумами еще можно поиграть . Поиграем ? Скажите где можно купить аквариумных рыбок? (ответы детей - в зоомагазине. ) -В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец ,гуппи, сомик. Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям. В нашей группе открывается зоомагазин, все желающие могут завести в него свой аквариум с рыбками , превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям. ( воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме , автор которого из-за личных особенностей не может охарактеризовать сам свою работу , другого ребенка ) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка ) -У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок . Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв . |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | Молодцы. Посмотрите, как у нас красиво получилось. А что мы с вами сегодня рисовали? - А для кого? - Хорошо вы молодцы. Вы справились с заданием. Лунтик будит очень рад, что вы ему помогли. |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...