Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. «Рыбки плавают в аквариуме».

Задачи: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_plavayut_v_akvariume.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

ИЗО

Тема. «Рыбки плавают в аквариуме».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Оборудование: Аквариум,  игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

 Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада увидела письмо.  Посмотрите, какое оно необычное. Конверт в форме аквариума. Хотите  открыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята!

Вам пишет Лунтик.

Мне нужна Ваша помощь! Мне на день рождения подарили аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Простановка цели детьми

-Поможем Лунтику?

-Что мы можем для этого сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме ( вывешиваю  картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме :круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите , как рисовать эти формы  рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок ? (плавники, чешуя, глаза ,рот).

Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум,  что в нем еще разместить . Выберите для себя любую форму аквариума и  то, чем будете  рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие  и красивые , подумайте каким цветом их лучше  раскрасить .

Физ. минутка (проговариваем вместе)

«Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Включаю музыку, дети начинают рисовать( Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель   помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)

-Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме  по величине . Что можно сделать  с нашими  аквариумами ? (ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку)

С нашими аквариумами еще можно поиграть . Поиграем ? Скажите где можно купить аквариумных рыбок? (ответы детей - в   зоомагазине.  )

-В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец  ,гуппи,  сомик. Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям.

 В нашей группе  открывается зоомагазин, все  желающие могут завести в него  свой аквариум с рыбками , превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям. ( воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме , автор которого из-за личных  особенностей не может охарактеризовать сам  свою работу , другого ребенка ) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка )

-У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок .  Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв .

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

Молодцы. Посмотрите, как у нас красиво получилось. А что мы с вами сегодня рисовали?

- А для кого?

- Хорошо вы молодцы. Вы справились с заданием. Лунтик будит очень рад, что вы ему помогли.

Рефлексия

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...