Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Григорович Ольга Константиновна

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

 Образовательные:

Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа.

Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

 Развивающие:

 Содействовать развитию чувства формы и цвета.

 Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

 Воспитательные:

Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко, картинки к сказке, мольберт, листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки, сувениры (желтые цыплята из помпонов, музыкальный центр, аудиозапись 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

 Образовательные:

Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа.

Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

 Развивающие:

 Содействовать развитию чувства формы и цвета.

 Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

 Воспитательные: 

Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко, картинки к сказке, мольберт, листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки, сувениры (желтые цыплята из помпонов), музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу.

Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все ….(солнце).

Воспитатель: Правильно, солнце (показать мягкую игрушку солнце).

Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко?

Дети: Оно светит. Оно греет.

Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

-А скажите, какое наше солнышко?

Дети: Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое.

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о солнышке? Тогда садитесь удобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку о ясном солнышке…. (Звучит негромкая музыка. Сказка сопровождается показом иллюстраций.)

Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало.

А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большую красивую бабочку, чтобы все вокруг восхищались, или же можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье.

-Кукареку! - пропел Петушок. - Солнышко, просыпайся!

- Уже проснулось, - ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. - Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики.

-Может быть, превратиться в большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг цветка и восхищаются: - Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! - Это цвет мёда! - жужжат пчёлы. - Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки.

А можно превратиться в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде. Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг уже стали собираться мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики.

Вдруг Солнышко услышало, что его кто-то зовет:

Солнышко- вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Повторить вместе с детьми последние две строчки.

- Кто меня звал? - спросило Солнышко.

- Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи.

-Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! - подумало Солнышко. - Ведь меня все так любят и ждут.

Воспитатель: Ребята, а вы любите солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы любите солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?

Дети: круг.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать солнышко.

Малоподвижная игра «Большое и маленькое солнце»

Возьмитесь за руки. Вот какое большое солнышко у нас!

А теперь сделаем солнышко маленьким.

(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)

Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью.

Дети проходят к рабочим столам.

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили?

(краску жёлтого цвета, кисточку, бумагу, салфетки)

Воспитатель: А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что в солнышке спряталась какая фигура? (круг) Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).

Воспитатель: Рисовать солнышко будем на голубом листе- это небо. Расположим солнышко в середине листа. Покажите пальчиком, где середина листа.

-Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

(Подношу кисточку к листу на большом мольберте.)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки.

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование.

Воспитатель: Ребята, вы не находите, что солнышко какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей)

Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Взяв кисточку, воспитатель набирает желтую краску, рисует длинные и короткие прямые лучи на большом мольберте.

Нарисовали желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи.

Дети рисуют короткие и длинные лучи своему солнышку.

Воспитатель: А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свои рисунки и подойдите ко мне. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …

Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков? (много)

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

И под этим солнышком

Нам весело живется!

-Ребята, помните, в сказке солнышко мечтало во что-нибудь превратиться? Пока мы рисовали, оно действительно превратилось в солнечных цыпляток, и дарит их вам за то, что вы очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Программное содержание: Продолжать формировать  умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в сере...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Цель: - Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию - Доставить ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Цель: - Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию - Доставить ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко".

Предлагаю конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко", через который хотелось создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"...