Доктор Айболит спешит на помощь
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чазова Светлана Игоревна

Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risov_zhel.doroga_dlya_aybolita.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

«Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.

Задачи:

- Закреплять умение правильно держать кисточку, не напрягая мышцы руки;

- Закреплять умение набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, хорошо промывать кисть;

- Учить детей рисовать прямые линии горизонтально и вертикально в определённом месте, контролировать их длину;

- Формировать интерес к рисованию

Демонстрационный материал: Игрушка белочка, картинки паровоза и деревьев.

Раздаточный материал: Альбомный лист, разрезанный пополам; гуашь, кисть, баночка с водой.

Ход НОД

- Ой, кто это? Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим? Кто это?

Ответы детей.

Правильно, белочка. А почему ты плачешь?

Воспитателю белочка говорит, что ее бельчата заболели (плачет). А что ей делать она не знает.

- Может вы, ребята, знаете, как помочь белочке? Ответы детей.

- Как мы его позовем? Ответы детей.

Давайте позвоним по телефону.

- Алло, доктор Айболит? Здравствуйте, вам позвонили ребята из детского сада. К нам пришла белочка и просит помощи, у нее заболели бельчата.

- Поможете? Доктор Айболит спрашивает, где белочка живет? Ответы детей.

Айболит говорит, что у него есть поезд и он сможет доехать до леса.

Белочка спрашивает у детей, а почему едут поезда? По обычной дороге? Ответы детей.

- Воспитателю белочка говорит, что у них в лесу нет железной дороги. Что же делать?

- Ребята, как мы сможем помочь Айболиту добраться до леса? Ответы детей. Как вы думаете, мы сможем нарисовать железную дорогу? Ответы детей.

Физкультминутка.

Садимся за столы. Показать детям, как правильно держать кисть тремя пальчиками, обмакивать в воду и набирать краску только на ворс кисти. Показать на листе бумаги, как нужно слитно проводить линию всем ворсом кисточки. Сначала горизонтальные линии – это рельсы, а потом вертикальные – шпалы.

Самостоятельная работа.

Готовые рисунки повесить в ряд на фланелиграф – получилась дорога в лес. Теперь доктор Айболит сможет доехать до больных бельчат.

Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось?

Белочка благодарит ребят за помощь.

Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

Летний спортивный праздник«Доктор Айболит-спешит на помощь…»

Цель: Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям. Помочь установить эмоционально-тактильный доверчивый контакт друг с другом. ...

Кукольный спектакль "Доктор Айболит спешит на помощь"

Для детей младшего и старшего возраста....

Спортивно - оздоровительное развлечение для детей младшего и среднего возраста. «Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения....

Развлечение на улице "Доктор Айболит спешит на помощь"

Развлечение на улице "Доктор Айболит спешит на помощь"...

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит спешит на помощь»

Спортивное развлечение физкультурно-оздоровительного направления помогает педагогам реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового образа жизни....