"Филимоновская роспись.лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по избразительной деятельности.
С целью закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском; совершенствовать навыки филимоновской росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimon.docx | 220.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Филимоновская роспись. Лошадка
Цели.
Образовательные:
- закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском;
- совершенствовать навыки филимоновской росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
- развивать интерес к народным традициям и обычаям;
Воспитательные:
- продолжить воспитывать у детей интерес к народным промыслам и желание их изучать;
- воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества;
- воспитывать в детях патриотические чувства;сочустчия и помощи
На фоне русской народной музыки на балалайке
Петрушка: Здравствуйте, дорогие гости. Пожалуйте на выставку
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Воспитатель: А правда ребята, пойдём на выставку и узнаем что это за вещи чудной красоты. (подходят к выставке гжель
Петрушка:
Белый фон снегов белей,
Синий – небушка синей,
Как называется эта роспись?
Дети: Это Гжель.
Петрушка: Проходите дальше! А этот промысел зародился в Нижегородской области, в селе Хохлома.
- Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица,
Золотая …
Дети: Хохлома.
Петрушка: А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте загадку:
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки, кружочки, точки, клеточки, полоски
Дети: Это дымковская игрушка!
Петрушка: А здесь представлены изделия из одного старинного города Городец. Это городецкая роспись. Здесь все краски Зелёная, красная, розовая, синяя, голубая.
Воспитатель: Ребята, а о какой игрушке нам забыл рассказать Петрушка?
Дети: Он забыл рассказать о филимоновской игрушке.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а есть ли здесь филимоновская игрушка?
Дети: Да, есть!
Воспитатель: А как их узнать?
Дети: У всех филимоновских игрушек вытянутые части туловища.
Воспитатель: Чтобы вспомнить цвета этой росписи, давайте поиграем в ладошки: я показываю ладошки, если такой цвет есть в филимоновской росписи, то вы парами кружитесь, а если нет, то руки крест накрест. Играют музыка
Воспитатель: Филимоновская игрушка всюду славиться и всем деткам и гостям нравиться дому –украшение, а ребятам радость да утешение. Вам понравилась филимоновская игрушка? А ещё эти игрушки любят расписывать народные умельцы дед Матвей и бабушка Зоя (показ кукол) Вот послушайте одну сказку
Жили были в деревне Филимоново дед Матвей и бабушка Зоя. В деревне –то этой народные умельцы живут. Уж больно красиво расписывают они игрушки. Долгими зимними вечерами изготавливали различные игрушки: петушков, козликов, барышень, лошадок. И тут решили они ребятишек деревенских порадовать. Лошадок для карусели раскрасить. Работы много, время мало. Работали они с утра и до поздней ночи, не покладая рук. Да беда приключилась: от работы такой у бабки Зои заболели у них глаза, а у деда Матвея руки да ноги. Стали они переживать, Что же делать? Как теперь людям радость приносит, чем ребятишек радовать? А им ещё столько лошадок надо расписать?! (Ответы детей)
Дети: Надо помочь
Воспитатель: Я тоже так думаю. А давайте мы тоже попробуем быть мастерами, Давайте поможем деду Матвею и бабушке Зое раскрасить лошадок для карусели. Посмотрите для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Только вот лошадки то жёлтые будут?
Дети: Нет, сначала мы их зажелтили
Воспитатель: Краска наносится на белый фон толстой кисточкой. Отдельные части игрушки можно полностью закрасить желтым, а можно покрыть широкими полосами и большими кругами. А потом тонкой
кисточкой накладывать узоры, кто забыл какими, посмотрите на таблицу
Воспитатель: Ну, что за работу? Но сначала пальчики настроим на рабочий лад:
- Спинка сиденье стул на удивление.
- Бабушка очки надела, у стола на стул присела, только в книжку заглянула , тут же сразу и уснула.
- Если ножницы достану то волшебником я стану, сотворю я из бумаги, дом, картину птиц и флаги.
Самостоятельная работа. После раскраски -вырезают
Организация выставки, анализ детских работ
Ниязова О.М. педагог дополнительного образования, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Филимоновская глиняная игрушка
ФИЛИМОНОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКАВ деревне Филимоново ,расположенной недалеко от Тулы ,издавна занимаются изготовлением из красной глины разнообразных свистулек, изображающих животных ,...
План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"
Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; созд...
"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)
Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности В группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки.
КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиВ группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки....
Конспект ООД на тему: «Гжельская роспись. Лошадка» в подготовительной группе.
Конспект ООД на тему: «Гжельская роспись. Лошадка» в подготовительной группе. Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.Вид деятельност...
Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.
Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...
Конспект лепки дымковская роспись «Лошадка»
Конспект занятия по декоративной пластилинографии по мотивам дымковской росписи «Лошадка» Средняя группа (дети 4-5 лет)Цель: Закреплять умение детей украшать силуэты изделия, эл...