Конспект ООД по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с .Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: рисование
Тема: роспись дымковской уточки
Возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель
Ягодкина Гульнара Вакилевна
Педагогический стаж: 20 лет
Категория: первая
с.Нижнетроицкий-2019
Цель. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Образовательные задачи. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (для изготовления игрушек нужны: глина, белила, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие). Развивающие задачи. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Воспитательные задачи. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Воспитывать чувство прекрасного. Средства обучения: Фотографии дымковских игрушек, села Дымково. Запись русской народной музыки «Ярмарка», силуэты дымковских уточек, глиняные дымковские игрушки, краски, кисти разной толщины, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребенка), ватные палочки. Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Дидактические игры : лото «Народные промыслы», пазлы «Собери узор». Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание потешек о дымковских игрушках.
Ход ООД: 1. Организационный момент. Воспитатель. Дети, сегодня мы будем с вами расписывать орнаментом удивительные игрушки! А какие это игрушки, вы узнаете, отгадав загадку! Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары, и рыбы. А ну назови-ка меня! (Дымка)
Воспитатель. Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Что это за игрушки? Дети: Это уточки, кони, барышни - это дымковские игрушки.
2. Основная часть. Воспитатель. Правильно ребята, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке? (перед детьми иллюстрации с видом Дымковской слободы) Посмотрите на картинку. Что за деревенька в дымке? Дети: Село Дымково.(дети читают стихи о дымковском промысле и слободе)
1. И село родное люди «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки. Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
2. Все игрушки – непростые, А волшебно – расписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски.
История возникновения дымковской игрушки. Воспитатель. Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….Здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли они глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят, которые так и назвали - «дымковские». Когда наступала зима людям уже не требовалось сеять, собирать урожай и чтобы скрасить зимние вечера они изготавливали глиняные игрушки обжигали их в печи, затем расписывали. Глину смешивали с мелким чистым песком из реки. (Воспитатель обращает внимание детей на игрушки.) Воспитатель. Посмотрите внимательно на фигурки. Что в них общего? Дети: Они все белого цвета. Воспитатель. Правильно, все они белого цвета. Этот цвет получается оттого, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела-белила. Фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски. Воспитатель. Какие цвета использовали мастера? Дети: Зеленые, красные, желтые, оранжевые, синие.
Воспитатель. Какой формы были узоры?
Ответы детей: Круги, колечки, точки, волнистые линии, полоски, клетки, овалы, ромбы.
Воспитатель.А сейчас, я предлагаю немного размяться.
Физминутка
Я маленькая уточка (машем руками как крыльями) Присела на минуточку (дети садятся) Летать уже устала (встали потрясли ладонями) Теперь бы я поплавала (кистями изображаем лапки утки) Надеюсь что в пруду,я корм себе найду (ладонью изображаем клюв)
Воспитатель. А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и как дымковские мастера расписать узорами уточек, которых мы лепили на прошлом занятии. Садитесь за столы. (Показ игрушки уточки).
Утушка – любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко. (Прикрепляю к мольберту нарисованные на листе силуэты уточки, показываю и объясняю детям последовательность работы)
Воспитатель. Какие узоры мы будем использовать для росписи утушки? (Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца). Где мы расположим узор? ( Вдоль шеи, крыльев). Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою игрушку. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения дымковских игрушек на доске.Круги и точки нужно рисовать концом кисти, маленькие горошинки- ватными палочками, другую краску наносить после того, когда высохнет первая.
Воспитатель. Мастерская открыта – приступаем к работе.
Дети под фонограмму русской народной музыки расписывают уточек.
3.Заключительная часть
Анализ детских работ:
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и выберите наиболее яркие и аккуратные работы. Какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки? (ответы детей)
Воспитатель. А какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами сделали? Ну что же ребята наша мастерская закрывается, и я очень хочу чтобы вы поделились своим умением расписывать игрушки со своими друзьями, семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
- Мне нравится (2)