Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Жанры живописи».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
· Закреплять знания детей о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
· Учить понимать замысел произведения, его содержание. Учить смешивать краски для получения других оттенков.
· Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами.
· Воспитывать эстетическое отношение к искусству и к живописи в частности.
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Жанры живописи».
Воспитатель Багинская Т.А.
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
- Учить понимать замысел произведения, его содержание. Учить смешивать краски для получения других оттенков.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами.
- Воспитывать эстетическое отношение к искусству и к живописи в частности.
Предварительная работа:
- Беседа о живописи, о жанрах живописи.
- Рассматривание репродукций картин известных художников.
- Образовательная деятельность по художественному творчеству «Гроздь рябинки», «Портрет мамы», «Букет мимозы», «Деревья осенью».
Словарная работа:
- живопись, жанр, галерея, музей, этюдник, пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция.
Демонстрационный материал:
- репродукции картин: И.И.Левитан «Весна.Большая вода», В.Л.Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной», В.А.Тропинин «Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль», П.П. Кончаловский «Сирень в корзине», набор открыток, мольберт, мультфильм «Песня о картинах».
Раздаточный материал:
- затонированные голубой краской альбомные листы, краски, ватные палочки и кисти по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
- Вступительная беседа.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе новая картина неизвестного художника (на экране телевизора картина неизвестного художника «Цветущий сад»). Нравится она вам? Чем? Почему художник выбрал именно этот уголок природы? (Подвести детей к выводу, что весенний цветущий сад очень красив, художнику понравилось, и он решил этой красотой поделиться с нами). Спросить детей, к какому жанру живописи относится эта картина.
- Просмотр мультфильма.
Воспитатель. Ребята, чтобы вспомнить жанры живописи, давайте посмотрим веселый мультфильм.
Просмотр мультфильма на стихи Александра Кушнера и музыку Геннадия Гладкова «Песня о картинах».
- Беседа.
Воспитатель. Посмотрите еще один пейзаж – картину Левитана «Весна. Большая вода». Какую картину мы можем назвать пейзажем? (ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка…) Ребята, художники, которые рисуют пейзажи, называются пейзажистами. Если вы в городе, на берегу реки, в парке увидели человека с раскрытым этюдником (так называют ящичек, где хранятся все необходимые художнику принадлежности), у вас есть счастливая возможность увидеть, как рождается пейзаж. Подойдите, посмотрите – только не мешайте художнику вопросами и замечаниями.
- А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.) Посмотрите, вот портрет девочки. Называется он «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера. Она была дочкой друга художника – Саввы Ивановича Мамонтова. Нравится ли вам девочка? А нравилась ли она художнику? Почему он решил нарисовать именно ее? (Подвести детей к мысли, что художник рисует не все, что видит, а то, что необычно, красиво.) Художник, который рисует портреты, называется портретистом. Чаше всего опыт портретиста художник приобретает, изображая самого себя. Портрет, где изображен сам автор, называется автопортретом.
- Какую картину можно считать натюрмортом? Всмотритесь в этот натюрморт. Он называется «Сирень в корзине». Чем впечатлила сирень художника, что он решил изобразить именно ее? (Ответы детей.) А откуда вы знаете, что художник думал именно так? Да, он так передал красоту веток сирени, что у нас возникли те же чувства, что и у автора. Во Франции и Италии дали название этому жанру как «мертвая природа», а в Голландии, Германии и Англии говорят «спокойная жизнь, недвижная жизнь». Мы же вслед за французами повторяем: «натюрморт». Натюрморт изображает существующие в действительности, реальные предметы, которые окружают людей. Вполне возможно, что за основу могут взять как неодушевленные предметы (кухонная утварь и предметы быта), так и «живую природу» - рыб, бабочек, птиц, цветы. В Китае Средних веков был распространен жанр под названием «цветы-птицы». У нас в России как самостоятельный жанр натюрморт появился в восемнадцатом веке. Первые картины представляли собой натуралистическое изображение — художники представляли вещи в стиле «натюрель». Обычно фоном служила деревянная стена, на которой как настоящие представали перед зрителями книги, часы и диковинные предметы.
- А скажите, дети, чем рисуют художники? Да, кистью и красками. Но краски бывают не только акварельные, гуашевые, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски). Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками.
- ФИЗМИНУТКА.
- Игра «Найди и опиши».
Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников, попросить выбрать понравившуюся и определить ее жанр.
- Продуктивная деятельность.
- А вы хотите нарисовать такую картину, чтобы другие тоже поняли, почему вы нарисовали именно это? Давайте вернемся к нашей первой картине «Цветущий сад». Я принесла веточку цветущей яблони, посмотрите, какая она красивая, нежная, чтобы оставить эту красоту в памяти, давайте ее нарисуем. Но сначала подумаем, как получить розовый цвет (смешаем красный и белый).
Показать детям, как нарисовать цветы ватными палочками.
Самостоятельная работа детей.
- Итог.
Дети со своими работами становятся в круг. Рассматривают рисунки других детей. – Ребята, сегодня вы были художниками. И еще много узнали о таком виде искусства, как живопись. А где можно увидеть настоящие картины? (В музее, в галерее.) А вам хочется сходить в музей? Скоро мы с вами туда пойдем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»
В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"
Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"
Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...
Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"
Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: "Одежда"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: "Одежда"....