Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Жанры живописи».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Александровна Багинская

Программное содержание:                                                   

·        Закреплять знания детей о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

·        Учить понимать замысел произведения, его содержание. Учить смешивать краски для получения других оттенков.

·        Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами.

·        Воспитывать эстетическое отношение к искусству и к живописи в частности.                                                   

·     

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Жанры живописи».

Воспитатель Багинская Т.А.

Программное содержание:                                                    

  • Закреплять знания детей о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
  • Учить понимать замысел произведения, его содержание. Учить смешивать краски для получения других оттенков.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами.
  • Воспитывать эстетическое отношение к искусству и к живописи в частности.

Предварительная работа:

  • Беседа о живописи, о жанрах живописи.
  • Рассматривание репродукций картин известных художников.
  • Образовательная деятельность по художественному творчеству «Гроздь рябинки», «Портрет мамы», «Букет мимозы», «Деревья осенью».

Словарная работа:

- живопись, жанр, галерея, музей, этюдник, пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция.

  Демонстрационный материал:

- репродукции картин: И.И.Левитан  «Весна.Большая вода», В.Л.Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной», В.А.Тропинин «Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль»,  П.П. Кончаловский «Сирень в корзине», набор открыток, мольберт, мультфильм «Песня о картинах».

 Раздаточный материал:

- затонированные голубой краской альбомные листы, краски, ватные палочки и кисти по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе новая картина неизвестного художника (на экране телевизора картина неизвестного художника «Цветущий сад»). Нравится она вам? Чем? Почему художник выбрал именно этот уголок природы? (Подвести детей к выводу, что весенний цветущий сад очень красив, художнику понравилось, и он решил этой красотой поделиться с нами). Спросить детей, к какому жанру живописи относится эта картина.

  1.  Просмотр мультфильма.

Воспитатель. Ребята, чтобы вспомнить жанры живописи, давайте посмотрим веселый мультфильм.

Просмотр мультфильма на стихи Александра Кушнера и музыку Геннадия Гладкова «Песня о картинах».

  1. Беседа.

Воспитатель. Посмотрите еще один пейзаж – картину Левитана «Весна. Большая вода». Какую  картину мы можем назвать пейзажем? (ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка…) Ребята, художники, которые рисуют пейзажи, называются пейзажистами. Если вы в городе, на берегу реки, в парке увидели человека с раскрытым этюдником (так называют ящичек, где хранятся все необходимые художнику принадлежности), у вас есть счастливая возможность увидеть, как рождается пейзаж. Подойдите, посмотрите – только не мешайте художнику вопросами и замечаниями.

- А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.) Посмотрите, вот портрет девочки. Называется он «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера. Она была дочкой друга художника – Саввы Ивановича Мамонтова. Нравится ли вам девочка? А нравилась ли она художнику? Почему он решил нарисовать именно ее? (Подвести детей к мысли, что художник рисует не все, что видит, а то, что необычно, красиво.) Художник, который рисует портреты, называется портретистом. Чаше всего опыт портретиста художник приобретает, изображая самого себя. Портрет, где изображен сам автор, называется автопортретом.

- Какую  картину можно считать натюрмортом? Всмотритесь в этот натюрморт. Он называется «Сирень в корзине». Чем впечатлила сирень художника, что он решил изобразить именно ее? (Ответы детей.) А откуда вы знаете, что художник думал именно так? Да, он так передал красоту веток сирени, что у нас возникли те же чувства, что и у автора. Во Франции и Италии дали название этому жанру как «мертвая природа», а в Голландии, Германии и Англии говорят «спокойная жизнь, недвижная жизнь». Мы же вслед за французами повторяем: «натюрморт». Натюрморт изображает существующие в действительности, реальные предметы, которые окружают людей. Вполне возможно, что за основу могут взять как неодушевленные предметы (кухонная утварь и предметы быта), так и «живую природу» - рыб, бабочек, птиц, цветы. В Китае Средних веков был распространен жанр под названием «цветы-птицы». У нас в России как самостоятельный жанр натюрморт появился в восемнадцатом веке. Первые картины представляли собой натуралистическое изображение — художники представляли вещи в стиле «натюрель». Обычно фоном служила деревянная стена, на которой как настоящие представали перед зрителями книги, часы и диковинные предметы.

- А скажите, дети, чем рисуют художники? Да, кистью и красками. Но краски бывают не только акварельные, гуашевые, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски). Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками.

  1. ФИЗМИНУТКА.
  2. Игра «Найди и опиши».

 Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников, попросить выбрать понравившуюся и определить ее жанр.

  1. Продуктивная деятельность.

- А вы хотите нарисовать такую картину, чтобы другие тоже поняли, почему вы нарисовали именно это? Давайте вернемся к нашей первой картине «Цветущий сад». Я принесла веточку цветущей яблони, посмотрите, какая она красивая, нежная, чтобы оставить эту красоту в памяти, давайте ее нарисуем. Но сначала подумаем, как получить розовый цвет (смешаем красный и белый).

Показать детям, как нарисовать цветы ватными палочками.

Самостоятельная работа детей.

  1. Итог.

 Дети со своими работами становятся в круг. Рассматривают рисунки других детей. – Ребята, сегодня вы были художниками. И еще много узнали о таком виде искусства, как живопись. А где можно увидеть настоящие картины? (В музее, в галерее.) А вам хочется сходить в музей? Скоро мы с вами туда пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»

В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"

Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...

Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"

Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: "Одежда"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: "Одежда"....