Конспект НОД "Рисование " Дымковский петушок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

поздеева евгения владимировна

Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rospis_petuha_dymkovskaya_rospis.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование "Дымковский петушок"

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Закрепить и расширить знания детей о Дымковской игрушке, её характерных особенностях.

Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам.
Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки.
- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир красоты и искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.


Рассматривание игрушек:

1.Посмотри, как хороша,   

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд. (барышня)

2. С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это. (конь)

3. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

4. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

Дети рассматривают дымковскую барыню, коня, индюка, козлика, курочку, петушка. Называют, какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны: кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии.

- Ребята, а почему Дымковские игрушки так называют? (ответы детей) 

- А почему село Дымково так называется? (ответы детей)

- Как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)

- Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар).

Педагог обращает внимание на дымковского петушка.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он - здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок.

Вот какой наш петушок.

- Сейчас мы с вами сядем за столы и будем расписывать наших петушков.
- Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего петушка.
- Какие части тела есть у петушка?
- Правильно, голова, туловище, хвост, на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.
- Узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов. 
Рисую схему на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем),

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

Практическая часть.

Практическая работа детей. (во время того как дети рисуют можно включить соответствующую мелодию)

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Итоговая часть.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.
Объясняют свой выбор. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок.

Занятие закончено.
- Все молодцы, все старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ручному труду (оригами с изодеятельностью) "Дымковский петушок"

Цели: Закрепить у детей представление о характере и особенностях дымковской народной игрушки и закрепить умение мастерить поделки в стиле «Оригами» Образовательные:Учить разбираться в схемах ориг...

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Дымковский петушок».

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.Задачи: -учить детей лепит...

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Дымковский петушок"

Конспект НОД  лепка:  «Дымковский  петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу  - изготовление глиняных игрушек;- учить выделять элементы росписи...

Конспект НОД "Дымковский петушок" (пластилинография) в старшей группе

Конспект НОД "Дымковский петушок" (пластилинография) в старшей группе...

Конспект ООД в старшей группе «Художественное творчество. Лепка» «Дымковский петушок»

Данный конспект ООД разработан с учетом ФГОС и будет интересен воспитателям дошкольных групп....

Конспект нетрадиционного рисования "Дымковский петушок"

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы росписи, наносить их на фигурки ватной палочкой....

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок).

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группеОбразовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализаци...