ОО "Художественно-эстетическое развитие". НОД "Подводный мир" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нахушева Ирина Леонидовна

Изобразительная деятельность с детьми "Подводный мир" по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка" способствует закреплению навыков работы с акварелью, упражняет детей в умении выполнять творческое задание, ориентируясь на полученные знания и умения (использование форм, линий, приемы композиции, цветовое сочетание, умение смешивать цвета), развитию воображения и фантазии дошкольников. Решение проблемной ситуации в ходе работы помогает формировать коммуникативные навыки и развивать эмоционально-личностную сферу детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в подводное царство

Цель: Развитие творческих способностей у детей в совместной познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

           1. Закреплять технические навыки и умения детей в работе с акварелью.

           2.Упражнять детей в умении выполнять творческое задание, ориентируясь на полученные знания   и умения (использование форм, линий, приемы композиции, цветовое сочетание, умении смешивать цвета).

           3. Формировать у детей коммуникативные навыки общения в

совместной деятельности.

           4. Развивать у детей творческое воображение, фантазию.

           5. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, желание

выражать свои впечатления, переживания в рисунке.

Оборудование:

ширма с изображением подводного мира, «фотографии» морских обитателей, силуэты рыб;  акварель, фонограммы классических произведений,

Предварительная работа:

чтение сказки «Русалочка» Г.Х.Андерсена; рассматривание иллюстраций о жителях моря; беседы о морских обитателях.

Методы и приемы:

 сюрпризный момент, проблемные вопросы, разрешение проблемной ситуации, сравнение, пояснение, рассматривание иллюстраций, вызов адекватных эмоций; игровые: «Золотая рыбка», оживший рисунок, нахождение внешних и внутренних ресурсов «Поможем Русалочке»;

музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы хотели бы оказаться в каком-нибудь необычном месте? А где вы хотели бы оказаться? (на луне, в мультфильме, в Африке, на дне океана, в самом центре Земли и т.д.). Всегда нужно верить в чудеса, и если верить в чудо, оно может произойти. Давайте попробуем с вами закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» и посмотрим, что из этого получится. Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова. В это время открывается ширма с изображением подводного мира, рядом на камне сидит нарисованная Русалочка, лицо ее закрыто руками; звучит легкая музыка. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Где это мы с вами очутились?

(ответы детей: на дне морском, в подводном царстве, на дне моря и т.д.).

Воспитатель: И правда, настоящее подводное царство, вот только почему-то рыбок не видно, Русалочка сидит одна-одинешенька. Кажется, она плачет. Что же могло случиться, как вы думаете?

(ответы детей: тайфун, наводнение, ее обидели, заколдовали и т.д.).

Звучит фонограмма, голос Русалочки: «Злая морская ведьма заколдовала всех рыб, и они стали невидимыми. Уже очень давно я сижу здесь одна и плачу от тоски и горя. Все что у меня осталось на память – это фотографии».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь Русалочке? А как?(ответы детей: наколдовать, подарить, купить в зоомагазине, нарисовать и т.д.).

Воспитатель: Не переживай Русалочка, у нас дети настоящие волшебники, они вернут тебе рыбок. Ребята, посмотрите на «фотографии» морских обитателей (расставляются на стенде). Скажите, чем они отличаются друг от друга? (ответы детей: формой, цветом, раскрашены разными красками: гуашью, карандашами, акварелью).

Воспитатель достает силуэты рыб, раскладывает их на столе.

Воспитатель. Давайте, ребята, нарисуем морских обитателей для Русалочки, но сперва отгадаем про них загадки.

 Ползёт наоборот, задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй. (рак)

Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная (Акула) 

Для нее волна - качели,

И плывет она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (медуза)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …(осьминог)

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (щука)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет(морской конек)

Воспитатель: Выберите себе по морскому обитателю. Занимайте свои места, можно приступать к работе. Но помните, ваши морские обитатели должны быть разными, не похожими друг на друга. А сейчас давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «По морю»

Раз, два, три, четыре! (сжимаем и разжимаем кулаки)

Мы по морю дружно плыли: (кистями выполняем волнообразные движения)

Кит, дельфин, морской конек,

Рыба-молот, скат и еж (поочередно загибаем пальцы на обеих руках).

Рыбы весело плескались (перебираем пальцами)

На дно моря опускались (опускаем кисти рук на стол).

Дети рисуют, звучит легкая музыка.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте отпустим наших обитателей на морские просторы, чтобы нашей Русалочке стало не так одиноко.

Дети прикрепляют рыбок к ширме. В это время воспитатель убирает у Русалочки руки от лица, она улыбается.

Русалочка: «Спасибо вам, ребята, большое. Теперь в моем подводном царстве снова будет весело, будет звучать смех и музыка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рыбки у вас получились такие яркие и разные, что даже море заискрилось. Вы очень постарались.

Дети прощаются с Русалочкой, с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...