"Зонтики для гномиков"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Никитина Светлана Игоревна

НОД по рисованию, использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками (пуантилизм)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zontiki_dlya_gnomikov.odt22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Название: "Зонтики для гномиков»

Форма организации:  НОД по рисованию, использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками (пуантилизм)

Участники: воспитатель, дети (старшая группа)

Составитель конспекта: воспитатель Никитина Светлана Игоревна

Место проведения: группа

Цель

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (пуантилизм), научить раскрашивать зонтик при помощи ватных палочек.

Задачи

образовательные

  • закреплять умения детей ориментироваться на коврографе (право-лево)
  • формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок
  • закреплять представления детей о признаках осени

развивающие

  •  развивать у детей воображение и творческую активность;
  • развивать пространственное мышление
  • развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

воспитательные

  • воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию
  • воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, желание узнавать новое

Использование современных образовательных технологий

  • игровая технология  (РИВ Воскобовича)
  • здоровьесберегающие технологии
  • нетрадиционные техники рисования (пуантилизм)

 

Оборудование: бумага для рисования (шаблоны зонтиков), ватные палочки, гуашь, зонты, гномики, коврограф «Ларчик», верёвочки, кружочки.

ВРЕМЯ

(мин)

Действия / слова ведущего/

педагога

Предполагаемые действия/ слова детей

Примечание

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

5

Ребята, а какое времч года сейчас?

Назовите признаки осени

 

Отгадайте загадку, о каком природном явлении идёт речь?

Из тучки, как из решета,

Капля за каплей -капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажи, что это за водичка?

Да, осенью часто идут холдные и неприятные дожди.

Ребята, а как вы понимаете поговорку: «Дождь как из ведра»?

Осень

Листопад, листья желтеют, дождь, птицы улетают на юг

Дождик

Ответы детей

Дети сидят на стульях

Воспитатель показывает иллюстрации названных явлений

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

-А как зовут гномиков?

 

В Фиолетовом лесу тоже наступила осень, часто идёт дождик, а у наших гномиков нет зонтиков.

Для чего нужны зонтики?

Ребята, а у вас есть зонтики ?

Какие они?

Давайте раскрасим зонтики и подарим нашим гномикам, чтобы во время дождика они могли гулять  в лесу и не промокнуть?

Гномики

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи (дети хором произносят имена гномиков)

Чтобы не намокнуть во время дождя...

Да, нет

Ответы детей

Да

Воспитатель прикрепдяет гномиков на коврограф

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Пальчиковая игра «Дождик-кап!»

Дождик-кап (ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи по крыше!(грозят пальцем)

Непослушный какой!(укоризненно качают головой и руками)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам(манят руками)

И в тепле погрейся! (кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)

Сначала мы с вами украсим этот зонтик при помощи цветных кружочков, справа мы поместим жёлтые кружочки, а слева-зелёные!

На коврографе зонтик из верёвочек расположен в центре.

-Молодцы!Какой красивый у нас зонтик получился! А теперь каждый самостоятельно раскрасит зонт при помощи гуаши и ватной палочки.

Перед вами шаблоны -зонтики и ватные палочки.Сначала аккуратно опускайте палочку в гуашь нужного вам цвета, а после этого ставьте точку на шаблоне зонтика.Если вы хотите поставить точки другого цвета, то смените ватную палочкую.

Педагог помогает детям в выборе цвета, узора,

 помогает затрудняющимся детям, следит за осанкой.     

Подвижная игра «Зонтики»

На поляне мы гуляем,

Землянику собираем (дети свободно двигаются по площадке, в центе которой лежат зонтики)

Только туча набежала ,

Вдруг темно и страшно стало

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро зонтик взять!( На слово «взять» дети берут зонтики и «гуляют» с зонтиками)

Дети выбирают разноцветные кружочки и прикрепляют на зонтик:справа-жёлтые, слева-зелёные.Опираются на пространственные ориентиры- Лев, Пони, Павлин, Лань

Дети садятся за столы

Дети встают и подходят к раскрытым зонтикам

Садятся на свои места

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята,  давайте посмотрим, что у нас получилось. Подходите к гномикам, и прикрепляйте свои зонтики.

Сколько красивых зонтиком у нас получилось, теперь зонтиков хватит всем гномикам, и они смогут весело гулять в Фиолетовом лесу в любую погоду!

Ребята, вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Дети при помощи специальных зажимов прикрепляют зонты рядом с гномиками на коврографе

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"

  Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги -  деткам осень приведи»...