"Зонтики для гномиков"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
НОД по рисованию, использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками (пуантилизм)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zontiki_dlya_gnomikov.odt | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: "Зонтики для гномиков»
Форма организации: НОД по рисованию, использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками (пуантилизм)
Участники: воспитатель, дети (старшая группа)
Составитель конспекта: воспитатель Никитина Светлана Игоревна
Место проведения: группа
Цель |
| |
Задачи | образовательные |
|
развивающие |
| |
воспитательные |
| |
Использование современных образовательных технологий |
|
Оборудование: бумага для рисования (шаблоны зонтиков), ватные палочки, гуашь, зонты, гномики, коврограф «Ларчик», верёвочки, кружочки.
ВРЕМЯ (мин) | Действия / слова ведущего/ педагога | Предполагаемые действия/ слова детей | Примечание |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | |||
5 | Ребята, а какое времч года сейчас? Назовите признаки осени
Отгадайте загадку, о каком природном явлении идёт речь? Из тучки, как из решета, Капля за каплей -капает вода! Рады ей цветы и птички, Скажи, что это за водичка? Да, осенью часто идут холдные и неприятные дожди. Ребята, а как вы понимаете поговорку: «Дождь как из ведра»? | Осень Листопад, листья желтеют, дождь, птицы улетают на юг Дождик Ответы детей | Дети сидят на стульях Воспитатель показывает иллюстрации названных явлений |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? -А как зовут гномиков?
В Фиолетовом лесу тоже наступила осень, часто идёт дождик, а у наших гномиков нет зонтиков. Для чего нужны зонтики? Ребята, а у вас есть зонтики ? Какие они? Давайте раскрасим зонтики и подарим нашим гномикам, чтобы во время дождика они могли гулять в лесу и не промокнуть? | Гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи (дети хором произносят имена гномиков) Чтобы не намокнуть во время дождя... Да, нет Ответы детей Да | Воспитатель прикрепдяет гномиков на коврограф | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Пальчиковая игра «Дождик-кап!» Дождик-кап (ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой) То сильней, то тише. Не стучи, не стучи по крыше!(грозят пальцем) Непослушный какой!(укоризненно качают головой и руками) Погоди, не лейся! Заходи к малышам(манят руками) И в тепле погрейся! (кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди) Сначала мы с вами украсим этот зонтик при помощи цветных кружочков, справа мы поместим жёлтые кружочки, а слева-зелёные! На коврографе зонтик из верёвочек расположен в центре. -Молодцы!Какой красивый у нас зонтик получился! А теперь каждый самостоятельно раскрасит зонт при помощи гуаши и ватной палочки. Перед вами шаблоны -зонтики и ватные палочки.Сначала аккуратно опускайте палочку в гуашь нужного вам цвета, а после этого ставьте точку на шаблоне зонтика.Если вы хотите поставить точки другого цвета, то смените ватную палочкую. Педагог помогает детям в выборе цвета, узора, помогает затрудняющимся детям, следит за осанкой. Подвижная игра «Зонтики» На поляне мы гуляем, Землянику собираем (дети свободно двигаются по площадке, в центе которой лежат зонтики) Только туча набежала , Вдруг темно и страшно стало Начал крупный дождик капать, Над лесной полянкой плакать. Раз, два, три, четыре, пять, Нужно быстро зонтик взять!( На слово «взять» дети берут зонтики и «гуляют» с зонтиками) | Дети выбирают разноцветные кружочки и прикрепляют на зонтик:справа-жёлтые, слева-зелёные.Опираются на пространственные ориентиры- Лев, Пони, Павлин, Лань Дети садятся за столы Дети встают и подходят к раскрытым зонтикам Садятся на свои места | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Подходите к гномикам, и прикрепляйте свои зонтики. Сколько красивых зонтиком у нас получилось, теперь зонтиков хватит всем гномикам, и они смогут весело гулять в Фиолетовом лесу в любую погоду! Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? | Дети при помощи специальных зажимов прикрепляют зонты рядом с гномиками на коврографе ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....
Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".
Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...
праздник зонтика
досуг...
Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"
Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...
конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....
Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)
Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...
Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»
Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»...