Проект.
проект по рисованию (старшая группа)
Актуальность и проблема проекта:
"Рисование человека" является центральной темой в изобразительном искусстве. И это понятно: человек, его труд, его преобразующая природу и мир деятельность, всегда определяли общественное, социально - историческое значение произведений изобразительного искусства. Не случайно в первых же рисунках детей человек занимает центральное место. Здесь и любимая мама в праздничном наряде, и дедушка, и сестренка, и папа, и любимые сказочные герои.
Однако, как правило, изображение человека в рисунках детей отличается однообразием, примитивностью, схематизмом и это не случайно, ведь человек является самым сложным объектом изображения и необходим значительный художественный опыт, чтобы грамотно и выразительно его изобразить.
Проблема:
Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются не использовать этот вид художественного творчества в самостоятельной деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей способам и приемам изображения человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «Жанры живописи. Портрет» | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел:Рисование.
тема: «Жанры живописи. Портрет»
возрастная группа: старшая группа
Выполнил : воспитатель
Февралёва Ирина Николаевна
Педагогический стаж:26 лет
Имеющаяся категория :первая
2019 г
Проект: «Жанры живописи. Портрет»
Автор проекта: Февралёва Ирина Николаевна
Руководитель проекта: Февралёва Ирина Николаевна
Вид проекта: групповой, творческий.
Продолжительность- краткосрочный.
Сроки реализации: сентябрь-октябрь.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Место проведения: МАДОУ детский сад с. Нижнетроицкий, старшая группа.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
Задачи проекта:
Образовательные задачи.
Познакомить с видами портрета, его особенностями.
Научить детей передавать пропорции лица, возрастные изменения, определять настроение, помочь освоить средства передачи внутреннего мира человека, его характер.
Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение.
Закрепить понятие «автопортрет», продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь
Развивающие задачи. Развивать интерес детей к портретной живописи.
.Развивать эстетическое отношение при восприятии эмоционального состояния человека, внешнего облика, мимики, позы.
Развивать художественное восприятия в процессе рассматривания произведений портретного жанра, понимания какие художественные средства используются художником.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Актуальность и проблема проекта:
"Рисование человека" является центральной темой в изобразительном искусстве. И это понятно: человек, его труд, его преобразующая природу и мир деятельность, всегда определяли общественное, социально - историческое значение произведений изобразительного искусства. Не случайно в первых же рисунках детей человек занимает центральное место. Здесь и любимая мама в праздничном наряде, и дедушка, и сестренка, и папа, и любимые сказочные герои.
Однако, как правило, изображение человека в рисунках детей отличается однообразием, примитивностью, схематизмом и это не случайно, ведь человек является самым сложным объектом изображения и необходим значительный художественный опыт, чтобы грамотно и выразительно его изобразить.
Проблема:
Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются не использовать этот вид художественного творчества в самостоятельной деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей способам и приемам изображения человека.
Цель проекта:
Познакомить детей с видом живописи – портрет, его особенностями.
Обучить основным элементам изображения человека на портрете.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети должны научиться передавать образ бабушки в портрете, ее облик: цвет глаз, волос, форма прически, цвет. В автопортрете выразить образ себя, свой характер и настроение. Передавать приблизительные пропорции лица.
Глоссарий:
Портрет - (французское portrait), изображение (образ) какого-либо человека либо группы людей (групповой портрет), существовавших или существующих в действительности. Один из главных жанров изобразительного искусства. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека (модели).
Автопортрет - портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.
Колорит - изображения (итал. colorito, от лат. Color — краска, цвет) — общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.
Композиция — (лат. Compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей.
Формы и методы работы:
• Беседы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Создание схемы рисования портрета;
• Подборка стихов, загадок о портрете;
• Выставка рисунков
• Чтение художественной литературы;
• Настольно-дидактические игры по данной теме.
Этапы работы:
1 ЭТАП – Поисковый.
1. Определение темы проекта.
2. Стимулирование интереса детей и их родителей к теме проекта.
3. Составление плана проекта.
4. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов.
2 ЭТАП – Творческий.
1. Реализация плана проекта с детьми, воспитателями и родителями.
3 ЭТАП –Итоговый этап.
Изготовление Лэпбука.
План реализации проекта
1. Работа с детьми.
1.1. Цикл тематических занятий:
1.1.1. .Беседа «Что такое портрет? » .
1.1.2.ООД. Рисование «Мимика».
1.1.3.ООД. Рисование. На тему: «День дошкольного работника «Портрет любимой воспитательницы»
1.1.4.ООД. Рисование. На тему: День пожилого человека «Портрет бабушки»
1.2. Чтение литературы по данной теме
1.3. Загадывание загадок о частях тела.
1.4. Рассматривание иллюстраций разных художников.
1.5. Включение дидактических игр в режимные моменты: «Смешной портрет», «Дорисуй портрет», «Найди пять отличий», «Узнай по описанию».
1.6. Подвижные игры: «Фантазеры», «Художник», «Краски», «Зеркало»
2. Программно-методическое обеспечение.
2.1. Создание психолого-педагогических условий для успешного освоения проекта детьми.
2.2. Создание настольно-дидактических игр для обогащения предметно-развивающей среды.
2.3. Подбор иллюстраций, художественной литературы.
3. Работа с родителями.
3.1. Выставка детских работ.
Приложение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Область . «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Рисование.
тема: «Портрет любимой воспитательницы»
возрастная группа: старшая группа
Выполнил : воспитатель
Февралёва Ирина Николаевна
Педагогический стаж:26 лет
Имеющаяся категория :первая
2019 год
Задачи:
Образовательные задачи.
Научить детей передавать пропорции лица, возрастные изменения, определять настроение, помочь освоить средства передачи внутреннего мира человека, его характер.
Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение.
Развивающие задачи. Развивать интерес детей к портретной живописи.
Развивать эстетическое отношение при восприятии эмоционального состояния человека, внешнего облика, мимики, позы.
Развивать художественное восприятия в процессе рассматривания произведений портретного жанра, понимания какие художественные средства используются художником.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: Фотографии воспитателей и младшего воспитателя; схема рисования портрета; репродукции картин: И. Репин «Надя Репина обед», И. Глазунов «Верочка», Пабло Пикассо детский портрет, У. И. Петров Орест Кипренский, А. Г. Веницианов «Девушка в платке», А. Шилов «Машенька Шилова»; а также рисунки портрета детей 5-6 лет.
Предварительная работа:
Просмотр с детьми репродукций картин различных жанров портрет, натюрморт, пейзаж. В чем отличие? Развивающая игра «разложи правильно» (дети раскладывают карточки с репродукциями по жанрам, поделившись на три команды». Индивидуальное разучивание стихотворения с ребенком для занятия.
Ход:
Звучит песня «воспитатель», под которую дети рассаживаются за столы для занятий.
Ребята скажите, а про кого эта песенка? (про воспитателя) .
Правильно, а как зовут ваших воспитателей?
Скажите а вы любите нас (да, а хотите нас нарисовать (да) .
Посмотрите как рисуют воспитателей другие дети (показываю рисунки). А вот работы художников, на которых изображены дети, женщины, мужчины. Скажите как можно назвать одним словом все эти работы? (портрет)
Сейчас Даша прочтет нам стихотворение про портрет, она специально его для вас выучила (читает)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
Обратите внимание, что портреты бывают во весь рост, до пояса, голова, а так же индивидуальные и коллективные. Мы с вами сегодня будем рисовать голову человека. В от портреты нас ваших воспитателей, посмотрите мы одинаковые? Мы близнецы? (нет) А чем мы отличаемся, что у нас разное? (очки, длинна волос, возраст и. т. д.) А есть ли у нас, что – то общее (цвет глаз, цвет волос и. т. д.) Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально (беру рамку формата А4 и прикладываю ее к лицу вертикально, затем горизонтально). Так как мы рисуем? (вертикально). Читаю отрывок из стихотворения «Наш портрет».
Наша группа дружная –
Умная послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная!
А теперь дети я как вы нас нарисуете. (дети рисуют, под песню »Картины». У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.
Зарядка для пальцев.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет пустяк,
Вверх-вниз, вправо-влево,
Гордо словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девица в хороводе,
Вы устали? Отдохнём,
И опять стучать начнём,
Мы рисуем раз, раз…
Всё получится у нас!
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки) .
Дети рисуют дальше. Ну вот и подошло к концу наше занятие, давайте положим все наши рисунки на край стола и посмотрим кого из нас, кто нарисовал и у кого похоже больше всего
Выставка рисунков наших портретов, их анализ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Область . «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Рисование.
тема: «Портрет бабушки»
возрастная группа: старшая группа
Выполнила : воспитатель
Февралёва Ирина Николаевна
Педагогический стаж:26 лет
Имеющаяся категория :первая
2019 год
Задачи:
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение.
Развивающие задачи. Развивать интерес детей к портретной живописи.
Развивать эстетическое отношение при восприятии эмоционального состояния человека, внешнего облика, мимики, позы.
Развивать художественное восприятия в процессе рассматривания произведений портретного жанра, понимания какие художественные средства используются художником.
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, уважение к старшему поколению, пожилым людям, формировать потребность в самоорганизации (самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца);
Демонстрационный материал: Фотографии бабушек схема рисования портрета.
Ход:
Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались. Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей. Что такое портрет? (Портрет – это изображение одного человека или группы людей). Какие виды портретов вы знаете? (одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами) .
Вспомните, когда мы рисовали портреты своих мам. Кроме внешнего сходства вы стремились передать характер человека. По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль. Каждый человек уникален и неповторим.
Посмотрите, какие руки у женщины на картине Шилова «С базара». Это руки труженика, большие, сильные, сколько дел они переделали, а работа у них была тяжёлая. Как точно передал это художник. Руки тёмные от загара, жилистые. А лицо, хоть всё в морщинках, очень светлое, чистое. И очень выразительные глаза… работа у бабушки тяжёлая, но что-то, безусловно, её согревает, что-то радует в этой непростой жизни.
Почему картина называется С базара»?
Ведь с кошельком и корзиной ходят на базар?
Посмотрим на картину «Зацвел багульник». Какое здесь лицо у бабушки? Можно сказать, что оно как будто расцвело. Почему? Бабушке дороги распустившиеся веточки, вот и лицо её засияло и будто тоже расцвело.
Бабушка вдруг заболела
Укрылась полушалком…
Рядышком внучка присела,
Сказала: «Мне бабушку жалко.
Ай, я свою ладошку
Тебе положу на колено,
И боль утихнет немножко,
И станет легче наверно.
Дай, на колено подую
И жар от него отведу.
А хочешь, я сад нарисую
И яблони в этом саду.
Не думай, они не простые,
Волшебные яблоки будут
Красивые, золотые,
Которые сделают чудо».
Бабушка улыбнулась!
«видишь. Тебе полегчало…»
К внучке старушка нагнулас,
Крепко к груди прижала.
Физ. минутка «Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередно гладят пальчики- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Ребята, а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать портрет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно овал похожий на яйцо. И делим овал на три части. Что мы будем рисовать на верхней линии?
Дети: брови
Воспитатель: Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на
левую и наоборот. Ниже бровей, что вы будите рисовать?
Дети: глаза
Воспитатель: - Какие глаза у твоей бабушки Платон?
- Коричневые глаза.
- Твоя бабушка кареглазая! А твоя Саша?
- Бабушка голубоглазая, сероглазая и т. д.
Воспитатель: Из чего состоит форма глаз?
Дети: дугообразных линий
Воспитатель: В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по
цвету бывают разные. Какие?
Дети: дают полные ответы.
Воспитатель: Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица
– идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими дугами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?
Дети: рот
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.
Воспитатель: У людей еще есть уши, которые находятся на средней части лица и шея. У ваших бабушек разные прически и разные по цвету. Каким цветом у ваших бабушек волосы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас.
Подумайте и решите, что вы будите использовать когда начнете рисовать портрет своей бабушки.
Воспитатель: Ну а теперь пришло время размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Зарядка для пальцев.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки) .
Представьте себе свою бабушку и начинайте рисовать.
(Во время рисования звучит музыка.)
(Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально.)
(В конце занятия выставка детских работ на доске.)
Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки себя на портретах?
Ответы детей.
(Дети анализируют свои рисунки и рисунки своих товарищей)
Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет
Далее детям предлагается нарисовать своих бабушек, передать в портрете своё отношение, свою любовь к ним.
Беседа «Что такое портрет? »
Здравствуйте ребята. – Я принесла вам небольшую выставку картин и приглашаю на нее. Посмотрите, сколько здесь красивых картин выполненных знаменитыми художниками и художниками – любителями, – ребята а скажите, что общего во всех этих картинах? – правильно, на них люди, лица портреты. Этот жанр живописи называется портрет.
Если видишь на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или может быть задорный
И веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой,
В нарисованной картине
Это главное – лицо.
Может папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине
Может, вся моя семья.
Догадаться тут не сложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина Называется - Портрет.
А скажите, для чего художники написали эти картины? Чтобы мы любовались ими, смотрели. С помощью этого жанра мы можем заглянуть в далёкое прошлое и узнать, как выглядели люди раньше, чем жили, чему радовались, что носили. Через портрет можно познакомиться со своими прапрабабушками, ведь раньше не было фотографий. Но с изобретением фотоаппарата люди не перестали рисовать портреты. Ведь в каждой картине присутствует, как бы душа человека, от неё исходит тепло.
- Ребята портреты бывают: в полный рост, погрудный, портрет головы,
по пояс. Можно выделить еще автопортрет — это изображение художником самого себя.
- Сейчас я покажу вам портрет молодой девушки. Написал его известный художник Дмитрий Григорьевич Левицкий. Это портрет его дочери Агафьи Левицкой (Воспитатель показывает картину)
- Я расскажу о лице этой девушки. У нее полное лицо овальной формы. В верхней части лица находятся глаза. Глаза большие, черные брови. Ниже глаз – нос. Нос прямой, немного крупноват. Губы тонкие, розового цвета. Лоб открыт, длинные черные волосы зачесаны назад.
- Ребята, давайте вместе вспомним описание девушки, составленное мной. (Я ставлю схемы, как рисовать портрет)
а) О чем я говорила вначале? (Ответы детей – о лице)
б) Затем? (о глазах, бровях)
в) И в конце? (О носе, о губах, о волосах)
Художник Левицкий смотрел на свою дочь и рисовал её портрет. А я вам словами описала её лицо.
Загадки про части тела
Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.
Ответ: (Человек)
***
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Ответ: (Глаза)
***
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Ответ: (Веки и глаза)
***
Между двух светил я в середине.
Ответ: (Нос)
***
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Ответ: (Нос)
***
У Ваньки – картошкой,
У Петьки – уточкой.
Ответ: (Нос)
***
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
Ответ: (Нос)
***
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
Ответ: (Рот, зубы)
***
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле
Ответ: (Зубки)
***
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
Ответ: (Язык, глаза и уши)
***
Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
Ответ: (Рот)
***
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти.
Ответ: (Щеки)
***
Пять братьев:
Годами равные,
Ростом разные.
Ответ: (Пальцы)
***
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
Ответ: (Пальцы)
***
У Алешки – копной,
У Аленки – волной.
Ответ: (Волосы)
***
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
Ответ: (Волосы)
***
На лице цветёт,
От радости растёт.
Ответ: (Улыбка)
***
Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки.
Ответ: (Веснушки)
***
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле
Ответ: (Ушки)
***
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле
Ответ: (Ручки)
***
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.
Ответ: (Ноги)
Алгоритм ознакомления с портретом старших дошкольников.
Что вы чувствуете, когда видите этот портрет?
Как вы думаете, какое настроение передано в портрете? Почему вы так решили?
С помощью чего художник смог передать такое настроение?
Сколько человек изображено на портрете?
Кто изображён на портрете?
Что в этом портрете вам кажется самым ярким? На что вы прежде всего обращаете внимание, глядя на этот портрет?
Что в портрете главное? Что второстепенное?
Каким вам кажется этот портрет( тёплым или холодным ,светлым или тёмным, ярким или бледным)? Для чего художник сделал его таким?
Какие цвета и оттенки чаще использует художник?
Герой изображён в полный рост или нет?
В какой позе изображён герой?
На каком фоне изображён герой?
Какие материалы использованы художником?
Какую(ие) технику(ки) использовал художник?
Как вы думаете как называется это произведение?
Понравилось ли вам это произведение? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...