Конспект ООД Рисование "Наша осень хороша"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа
Задачи: Образовательные: Побуждать детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа
Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к природе
Средства реализации : листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие
Словарная работа: «Осенний пейзаж», «художник – пейзажист»
Место проведения: группа
Ход ООД:
Воспитатель:
Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
Воспитатель: Дети, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень?
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Что такое пейзаж?
Дети: Это изображение природы
Воспитатель: Кто рисует пейзажи?
Дети: художники-пейзажисты
Дид.упражнение «Найди пейзаж»
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько картинок, скажите на каких изображен пейзаж?
Скажите, какое время года изображено на картинках?
Дети: осень
Воспитатель: Каких красок больше?
Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья высокие, а здесь низкие?
Дети: высокие расположены близко, низкие – далеко.
Воспитатель: Дети, а вам нравится осень? Чем?
Ответы детей
Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
Воспитатель: Дети, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.
Физкультминутка:
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией?
Дети: разграничиваем где будет небо, а где земля
Воспитатель: это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (показ). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.
Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе.
(музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)
Заключительная часть. Анализ работ.
Воспитатель: Теперь, дети, давайте рассмотрим ваши работы.
- Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?
- Получилось передать образ осеннего пейзажа?
- Что мы сделаем с нашими работами?
Дети: оформим выставку
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отлично справились с работой
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной области
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел: рисование
тема: «Наша осень хороша»
возрастная группа: подготовительная к школе
Составил: воспитатель
Хабирова Анна Алексеевна
Педагогический стаж – 2 года
Имеющаяся категория – не имею
Запрашиваемая - первая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!" для средней группы....
информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".
В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"
Экологическаий проект для детей средней группы....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Дидактическое пособие из серии «Осенний калейдоскоп» «Осень - хорошо, осень – плохо.»
Дидактическая игра "Осень хорошо - осень плохо" предназначена для знакомства детей дошкольного возраста с осенью, ее особенностями и явлениями...