Технологии обучения детей изобразительной деятельности.
презентация по рисованию

Михайлова Розалия Рахматулловна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon изо1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии обучения детей изобразительной деятельности . Михайлова Р.Р.

Слайд 2

Структурный компонент технологий Виды изобразительной деятельности Виды занятий по изобразительной деятельности Формы организации изобразительной деятельности Методы обучения детей изобразительной деятельности Традиционная классификация методов обучения Собственная классификация методов в изобразительной деятельности

Слайд 3

Методы обучения – система действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания. Научения / преподования. Это те методы, которые использует педагог Усвоения / учения Это те методы, которые используют дети

Слайд 4

Виды изобразительной деятельности Рисование Лепка Аппликация Конструирование Живопись Графика Скульптура ДПИ

Слайд 5

Формы организации изобразительной деятельности Самостоятельная художественная деятельность Совместная художественная деятельность Организованная образовательная деятельность

Слайд 6

Виды занятий по изобразительной деятельности Одновидовые (традиционные): дети осуществляют один из видов изобразительной деятельности . Тематические: параллельно осуществляются разные виды изобразительной деятельности на одну тему. Комплексные: каждый ребенок последовательно выполняет разные виды художественной деятельности .

Слайд 7

Традиционная классификация методов обучения в изобразительной деятельности(по источнику информации) Наглядные – метод, в котором источником информации является предмет . Словесные – метод, в котором источником информации является слово . Практические – метод, в котором источником информации является практическое действие .

Слайд 8

Наглядные методы Сенсорное обследование предмета Наблюдение явлений Образец Показ способов работы Рассматривание предметов Тестовые рисунки Использование схем и моделей

Слайд 9

Словесные методы Беседа Вопросы Использование художественного слова (стихи, загадки, поговорки, сказки) Напоминание (например: Не забывайте промывать кисти!) Указание (например: Сядьте прямо!)

Слайд 10

Практические методы Совместные действия Упражнения Игровые методы

Слайд 11

Классификация методов обучения в изобразительной деятельности Методы мотивации Методы, направленные на отбор содержания Методы, направленные на освоение формы

Слайд 12

Методы мотивации Игровые Художественное слово Напоминание

Слайд 13

Методы, направленные на отбор содержания Наблюдение Рассматривание Вопросы Беседа Художественная литература

Слайд 14

Методы, направленные на освоение формы Сенсорное обследование предмета Упражнения Моделирование Совместные действия Тестовые рисунки Вернуться на главную к классификации методов

Слайд 15

Совместные действия метод «Рука в руке»: воспитатель берет руку ребенка в свою и выполняет вместе с ним действия

Слайд 16

Тестовые рисунки Метод О. Занкова, построенный на преднамеренной ошибке. Например: Дети будут рисовать с натуры следующее (кружочки обозначают цветки):

Слайд 17

При изображении возможны ошибки при передаче местоположения и соотношения цветков, при передаче цвета, пропорций (размера вазы). На каждую из этих ошибок выполняется серия тестовых рисунков: Детям задаются следующие вопросы: как правильно надо нарисовать? Какой вариант больше всего похож на оригинал? Серия 1: на местоположение и соотношение цветков.

Слайд 18

Серия 2: на цвет. Серия 3: на размер вазы.

Слайд 19

«Графические основы» Г.С. Лепского Заготовки взрослого, по которым дети создают композицию рисунка. Например в процессе рисования на тему «Избушка в лесу» можно предложить следующие модели. Задание: «Там, где длинная линия нарисуйте избушку, короткая – деревья» Вернуться на главную к моделированию

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие как основная форма обучения детей изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность, являясь одним из средств эстетического воспитания, способствует разностороннему развитию ребенка. В детском саду воспитывают умения изображать доступные предметы и явлени...

Проект: «Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности»

ПРЕЗЕНТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙгруппы компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефектаПроект: «Методы и приемы обучения детейизобразительной деятельности»...

Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...

Использование игровых методов и периемов в обучении детей изобразительной деятельности

Игра одна из любимых видов детятельности детей. Возможность  развивать творческие способности  в  игре позволяет педагогам  использовать игровые  приемы  на занятиях по и...

Программа По обучению детей изобразительной деятельности  (старшая группа)

Методическая рекомендация по обучению детей изобразительной деятельности...

Технология обучения детей исследовательской деятельности

Исследовательскую деятельность, по мнению А.И. Савенкова, следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой а...