Викторина для воспитателей " Методика обучения детей изобразительной деятельности"
методическая разработка на тему
Викторина для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_detey_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения детей изобразительной деятельности:
Викторина для педагогов «Вопрос-ответ»
- Основная задача обучения рисованию?
(Помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами).
- Назовите 2 основных типа занятий по изобразительной деятельности
(занятия на тему, предложенную воспитателем, например, освоение нового программного материала, повторение пройденного, и на тему, выбранную каждым ребенком - по его замыслу).
- Назовите три вида занятий по изодеятельности
(по содержанию изображения) - (рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное).
- Назовите три вида занятий по способу изображения
(по представлению, по памяти, с натуры).
- Перечислите традиционные методы обучения
(наглядные, словесные, практические).
- Новая классификация методов (авторами новой классификации являются:Лернер И.Я., Скаткин М.Н.), перечислите
(информативно-рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала).
- Информационно-рецептивный метод включает следующие приемы:
- рассматривание;
- наблюдение;
- экскурсия;
- образец воспитателя;
- показ воспитателя.
- Словесный метод включает в себя:
- беседу;
- рассказ, искусствоведческий рассказ;
- использование образцов педагога;
- художественное слово.
- Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
- прием повтора;
- работа на черновиках;
- выполнение формообразующих движений рукой.
- Эвристический метод?
(Направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно).
- Исследовательский метод?
(Направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть, а всю работу).
- Может ли быть использован в работе с дошкольниками метод проблемного изложения?
(По мнению дидактов, метод проблемного изложения не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников).
- Основной прием в рисовании для первой младшей группы
(Показ, как следует пользоваться карандашами и красками.Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью педагога).
- С какого возраста осваиваются законы перспективы?
(С 5 лет: деревья, находящиеся на переднем плане, изображаются большими по размеру и располагаются в центре листа; деревья, находящиеся вдалеке, изображаются небольшими по размеру и располагаются внизу листа).
- В какой возрастной группе дети знакомятся с тёплой и холодной палитрой; смешением красок; работой с белилами? (С 6-летнего возраста).
- Почему занятия по изодеятельности желательно проводить в первой половине дня?
(Можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест).
- С какой группы детям дается простой карандаш, для предварительной прорисовки основных частей предмета?
(Старшая).
- С какой возрастной группы вводится сюжетное рисование?
(Сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом).
- Самый легкий для исполнения декоративный элемент? (Мазок).
- Какую форму в лепке дети учатся изображать первой, какие далее?
(Цилиндр; шар, диск, соединение двух деталей одной формы, соединение двух деталей разной формы).
- С какого возраста вводится сюжетная лепка?
(Сюжетная лепка проводится с детьми старших групп).
- Виды аппликации (плоскостная, объемная).
- Перечислите основные приемы работы с ножницами по мере усложнения:
а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз;
б) вырезание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой;
в) вырезание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей;
г) вырезание по контуру;
д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.
- Предложите варианты анализ детских работ.
Общая оценка занятия (в мл.возрасте только положительная).
Среди отобранных выбрать 2-3 наилучшие. Почему?
Предложить рассказать о любой понравившейся работе.
Показать работу похожую на образец.
Найти две разные и две одинаковые работы.
Рассказать о своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "методика обучения детей дошкольного возраста лепке"
методика обучения детей дошкольного возраста лепке.Всех возрастных груп детского сада....
Консультация для воспитателей "Методика обучения детей рассказыванию по картине"
Картина - один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства....
Консультация для воспитателей: "Методика обучения детей рассказыванию по картине"
Картина-один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства...
Консультация для воспитателей "Методика обучения детей рассказыванию по картине"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13616242","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"450"}}]]...
Консультации для воспитателей "Методика обучения детей рассказыванию по картинке"
Методика обучения детей рассказыванию по картинке...
Консультация для воспитателей"Методика обучения детей рассказыванию по картинке"
Консультация для воспитателей"Методика обучения детей рассказыванию по картинке...
Презентация " Развитие отечественной методики обучения дошкольников изобразительной деятельности"
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДИКИ РУКОВОДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ....