Зимний пейзаж
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Елена Вячеславовна Дмитриева

Обучение рисованию детей 5-6 лет. Цель - отражение детьми своих впечатлений о красоте зимнего леса в рисунке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87

Красносельского района Санкт-Петербурга

 Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Зимний пейзаж»

для  детей 5 - 6 лет

 

Технологии:

- личностно-ориентированные

- ИКТ

- развивающее обучение

- проблемное обучение

- ТРИЗ

- технология музыкального воздействия

- игровые

                                   

                                                                     

                                                                                             Подготовила:

                                                                        Воспитатель

                                                                           Дмитриева Елена Вячеславовна

Санкт – Петербург

2019 год

Цель: Отражение детьми своих впечатлений о красоте  зимнего леса в рисунке

Задачи:

Образовательные:  

-  учить детей правильно ориентироваться на листе бумаги, создавая сюжет.

 - продолжать учить передавать характерные, выразительные признаки предметов ( деревья, снег и т.д.)

Развивающие:    

 - развивать у детей умения анализировать, сравнивать, делать выводы при рассматривании картин.

 Воспитательные:    

- вызвать у детей желание любоваться красотой природных объектов                                                                                                 - воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально -художественная, познавательно игровая, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, музыкальное.

Форма: « Художественная мастерская»

Методы и приёмы:

- практический -  игровое действие, практические действия, музыкальный фон « Метель» Г. Свиридов, показ слайдов,

- словесный – беседа (диалог), рассказ, вопросы.

- наглядный – пазлы картин, мнемотаблица, слайды

Технологии:

- личностно-ориентированные

- ИКТ

- развивающее обучение

- игровые

- проблемное обучение

- технология музыкального воздействия

 Оборудование: пазлы с изображением зимних пейзажей, акварель, гуашь, кисти разных размеров, дополнительный материал для нетрадиционного рисования, мнемотаблица.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций с картин художников, работа с мнемотаблицами, наблюдение за снегом, зимней природой. Слушание « Белые снежинки» П.И. Чайковский « Времена года», П. И. Чайковский отрывок из щелкунчика «Вальс снежинок»

Ход образовательной деятельности

Этапы совместной игровой деятельности

Методические приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация рабочего пространства

Вводная часть                            (организационный момент)

Установление зрительного, тактильного контакта с детьми

Предлагает пройти в художественную мастерскую

Дети проходят, занимают удобные места

Пространство оборудовано под художественную мастерскую

Вводная часть                           (мотивационный момент)

Проблемная ситуация

В гости к детям с луны прилетел Лунтик, он приглашает принять участие в выставке зимних пейзажей и  тоже хочет нарисовать картину о зиме, но не знает, как и что можно нарисовать. Просит помощи у детей.

Привлекает внимание детей появлением сказочного персонажа.

Погружаются в проблемную ситуацию.

Анимационная презентация.

Основная часть

Игровое ситуация

«Знакомим Лунтика с пейзажем» Беседа по вопросам.

1. Где можно посмотреть картины художников (на выставке, в художественном музее, в картинной галерее, в мастерской художника, в альбомах)

2.Почему некоторые картины называют пейзажем?

3.Что можно изобразить в зимнем пейзаже?

Дидактическая игра

« Сложи картинку»

Игровое действие

« Расскажи о сюжете картины»

Динамическая пауза

«Метель»

(отрывок)  

Г. Свиридов

Практическое действие. « Лунтик в художественной мастерской»

Озвучивает роль Лунтика

Задаёт детям вопросы, вместе с детьми обсуждают варианты ответов.

Раздаёт конверты с пазлами, собирает свою картину

Предлагает составить рассказ с помощью мнемотаблицы

Предлагает детям под музыку изобразить метель

Приглашает пройти в художественную мастерскую. Предлагает детям представить свой будущий рисунок и выбрать материал для рисования. Рисует свой пейзаж по необходимости советом или показом помогает детям

Принимают на себя роли учителей

Высказывают своё мнение, рассуждают, отвечают на вопросы.

Складывают из пазлов картину ( работа в малых группах по 4-5 человек)

Составляют небольшие описательные рассказы по картине и по желанию рассказывают

Дети под музыку представляют и изображают  танец метели

Выбирают материал для работы, обмениваются мнением как и что будут рисовать. Самостоятельно рисуют.

Слайды с зимними пейзажами

Конверты с пазлами зимних пейзажей

Мнемотаблица.

Музыкальный фон

« Метель» Г.Свиридов

Рефлексия

Игровое задание

«Найди рисунки, где самые большие сугробы (метель, снегопад).

Игровое действие 

« Прощание с Лунтиком»

Вопросы:

1.Что узнал наш гость?

2.Чему мы его научили?

Предлагает детям выбрать картины по указанным признакам.

Дети анализируют, сравнивают работы, находят рисунки и поясняют свой выбор.

Дети выражают своё отношение к игре.

Выставка картин

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...