Программа "Веселые ладошки"
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
Программа по дополнительному образованию "Веселые ладошки" для детей 4 - 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_2018_s_izmeneniyami_1.docx | 61.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
| 3 4 5 5 6 6 6 7 9 9 9 11 11 11 20 21 23 24 |
- Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А. Сухомлинский
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Ведь для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.
Создание рисунка нетрадиционным способом (ладошками, пальчиками) является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Веселые ладошки», разработана на основе методических рекомендаций:
- Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; -Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий»;
- Лыковой И.А. «Цветные ладошки»;
- Комаровой Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии «Обучение детей технике рисования».
1.1. Общие сведения о кружке
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Веселые ладошки» МБДОУ «Детский сад «Солнышко»,способствует формированию передачи образной выразительности изображаемых предметов, развивает эстетическое восприятие, развивает пространственное мышление, тактильную память, мелкую моторику, вызывает положительный эмоциональный отклик на красоту создаваемых работ, знакомит детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.
Программа кружка «Весёлая ладошки»ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 4-5 лет и рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -36, время занятий 30 мин. Общее количество 18 часов. При разработке программы учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. По каждой теме, входящей в программу, даётся необходимый теоретический и практический материал. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа.
1.2. Комплектование группы.
№ | Группа в соответствии с возрастом детей. | Наполняемость |
1 | Средняя группа «Радуга» | 20 человек |
1.3. Цели и задачи кружка «Веселые ладошки».
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
шедевра.
обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
1.4. Формы организации детей
Кружковая работа проводится с группой и подгруппой детей, так же в индивидуальной форме.
- Формы работы с детьми
Формы работы: непосредственно – образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций, наблюдение, беседы, игры, выставки, фотоколлажи, экскурсии, дидактические игры.
- Методы работы с детьми
-словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные;
-практические;
-игровые;
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
–дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
–формируютэмоционально–положительноеотношениексамомупроцессурисования;
–способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
- Актуальность кружка
Актуальность программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Иногда дети очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи у детей вызывают раздражение или разочарование. Как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса.
Таким образом, пришло решение составить программу «Разноцветные пальчики», которая не подменяет занятия по изобразительной деятельности детей по основной программе, а дополняет их в виде кружковой работы.
Новизна программы заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Но не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.
1.8 Ожидаемые результаты
Основное внимание следует уделять не столько сформированности конкретных представлений, развитию умений, сколько проявлению творчества, инициативности, самостоятельности в создании образа.
По итогам учебного года дети должны знать:
-названия основных и составных нетрадиционных приемов рисования, их виды и различия;
-значение терминов: контур, абстракция, мозаика, контраст, монотипия, цвет, замысел.
Должны уметь:
-определять и называть технику и элементы нетрадиционного рисования;
-экспериментировать разными нетрадиционными способами рисования при создании образа;
-создавать сюжетный рисунок, используя несколько приемов нетрадиционного рисования; на свободную тему;
-стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора.
-владеть разными нетрадиционными приёмами выполнения работы с гуашью, природным и бросовым материалом.
-проявлять оригинальность и новизну во время решения творческой задачи.
Будут способны:
- проявлять устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве, исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность и индивидуальность в процессе освоения искусства нетрадиционные рисования;
-высказывать собственные предпочтения, ассоциации; стремиться к выражению впечатлений, эмоций;
-адекватно оценивать результаты деятельности (свои, других детей), стремиться прислушиваться к оценке и мнению взрослого.
2. Сведения о руководителе кружка «Веселые ладошки»
Фамилия Имя Отчество | Демкина Татьяна Владимировна |
Образование | Высшее |
Должность | Воспитатель |
Квалификация | Первая квалификационная категория |
3. Расписание работы кружка
Четверг /15.45 – 16.15
4. Учебный план работы кружка
Количество занятий | в неделю | в месяц | в квартал |
1. «Пальцеграфия (рисование пальчиками), Ладоневая живопись (рисование ладошками)» | 1 | 4 | 12 |
2. «Тычкование (рисование полусухой, жесткой кистью и ватными палочками). Оттиск, печать. | 1 | 4 | 12 |
3. « Закрепление ранее изученных нетрадиционных техник рисования и их совмещение. Познакомить с техникой «скрытый рисунок» (свеча + акварель)» | 1 | 3 | 11 |
Итоговое занятие «В мире красок» | 1 | 1 | |
Итого в год | 36 |
5. Учебно тематический план программы кружка
Месяц | Метод нетрадиционного рисования, тема занятия | Количество учебных часов | |
Теоретическая часть | Практическая часть | ||
1.«Пальцеграфия (рисование пальчиками), Ладоневая живопись (рисование ладошками)» | |||
Сентябрь | Рисование ладошкой «Ладошка правая, ладошка левая» | 30мин | 30мин |
Рисование пальчиками «Ветка рябины» | 30мин | 30мин | |
Октябрь | Рисование ладошками «Жёлтые листья летят» | 30мин | 30мин |
Рисование ладошками и пальчиками «На пеньке опять выросло 5 опят» | 30мин | 30мин | |
Ноябрь | Рисование ладошками «Жили у бабуси» | 30мин | 30мин |
Рисование пальчиками «портрет моей мамы» | 30мин | 30мин | |
3 ч. | 3 ч. | ||
2.«Тычкование (рисование полусухой, жесткой кистью и ватными палочками). Оттиск, печать. | |||
Декабрь | Рисование приёмом оттиск печатками из салфетки «Первый снег» | 30мин | 30мин |
Рисование методом тычка, рисование пальчиками «Елочка пушистая, нарядная» | 30мин | 30мин | |
Январь | Рисование методом тычка «Я слепил снеговика» | 30мин | 30мин |
Рисование методом тычка «Зайчишка» | 30мин | 30мин | |
Февраль | Оттиск печатками, рисование пальчиками «Мои рукавички» | 30мин | 30мин |
Оттиск печатками «Кораблик для папы». | 30мин | 30мин | |
3 ч. |
| ||
3.« Закрепление ранее изученных нетрадиционных техник рисования и их совмещение. Познакомить с техникой «скрытый рисунок» (свеча + акварель)» | |||
Март | Рисование ладошками «Тюльпаны в подарок маме» | 30мин | 30мин |
Рисование пальчиками «Веселая птичка» | 30мин | 30мин | |
Апрель | Оттиск печатками « Весенние листочки» | 30мин | 30мин |
Рисование в технике «скрытый рисунок» (свеча + акварель) «Космос» | 30мин | 30мин | |
Май | Рисование в технике «скрытый рисунок» (свеча + акварель) «Салют» | 30мин | 30мин |
Тычок жёсткой полусухой кистью «Носит одуванчик желтый сарафанчик» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «В мире красок» | 30мин | 30мин | |
3 ч | 3ч. | ||
Итого: 36 часов в год | 18 часов | 18 часов |
6. Перспективно-календарный план работы кружка
6.1. Для детей 4-5 лет
Тема | Задачи | Необходимые материалы |
1. «Пальцеграфия (рисование пальчиками), Ладоневая живопись (рисование ладошками)» - обучение новым приемам рисования и развития умения экспериментировать; - органично чувствовать изобразительный материал, его свойства - вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя; - осознавать чувство ритма, как изобразительно-выразительное средство; - учить рисованию пальчиками, распределяя отпечатки по всему листу; - учить рисовать пальцами короткие линии, точки и предметы; - развитие мелкой моторики рук. | ||
Сентябрь | ||
Рисование ладошкой «Ладошка правая, ладошка левая» (теоритическая часть) | Расширять представления о нетрадиционном изобразительном материале. Вызвать интерес у детей. Познакомить с чудесными свойствами цвета преображать окружающий мир, с тёплыми и холодными цветами) | 1.Чтение сказки «Краски» 2. Ситуация «Краски смешались!» 3.Пальчик.гимн. «Мы рисуем» 4. Экспериментирование в смешивании красок. 5. Беседа «Что будет, если..» |
Рисование ладошкой «Ладошка правая, ладошка левая» (практическая часть) | Выявление уровня художественного развития детей на начало года. Учить обмакивать ладошку в краску или наносить пальчиком правой руки краску на левую ладошку и делать отпечаток в «окошке» слева: пальчиком левой руки наносить краску на ладошку правой руки и делать отпечаток справа. | Альбомы, на листе 2 «окошка», пальчиковые краски (по 2 цвета для каждого ребёнка), салфетки. |
Рисование пальчиками «Ветка рябины» (практическая часть) | Продолжить знакомство детей с временами года и их цветами, оттенками и приёмами смешивания красок. | 1.Загадки «Времена года» 2.Беседа «Краски осени» 3.Рассматривание репродукций картин |
Рисование пальчиками «Ветка рябины» (практическая часть) | Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство; - учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности; - закрепить приём вливания одного цвета в другой | Альбомный лист в форме овала, тонированный , набор гуашевых красок, кисть, непроливайки с водой, влажные салфетки, гроздь рябины (натура или иллюстрация). |
Октябрь | ||
Рисование ладошками «Жёлтые листья летят» (теоритическая часть) | Продолжить знакомство детей с временами года и их цветами, оттенками и приёмами смешивания красок. | 1.д /и «Чей листик?» 2.Физминутка «Мы листики осенние» 3.Показ последовательности работы 4.Практика. |
Рисование ладошками «Жёлтые листья летят» (практическая часть) | Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. | Лист ватмана с нарисованным деревом без листьев, краски гуашевые, влажные салфетки. |
Рисование ладошками и пальчиками «На пеньке опять выросло 5 опят»(теоритическая часть) | Закреплять знание о грибах и технику рисования ладошками, пальчиками. |
|
Рисование ладошками и пальчиками «На пеньке опять выросло 5 опят» (практическая часть) | Соединение в одном рисунке рисование ладошкой и пальчиками. Отпечаток ладошке делаем в центре альбомного листа. Дальше смело включаем фантазию и дорисовываем картину: шляпки гриба, пенёк, травку. | Краски тёплых осенних цветов и оттенков. Листы бумаги. Салфетки. |
Ноябрь | ||
Рисование ладошками «Жили у бабуси» (теоритическая часть) | Закреплять знания о домашних животных, закреплять технику рисования ладошками. |
|
Рисование ладошками «Жили у бабуси» (практическая часть) | Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность; | Поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки. |
Рисование пальчиками «Портрет моей мамы» (теоритическая часть) | Познакомить с видом изображения людей «портретом». Рассмотреть основные черты. Уметь передавать их в рисовании. | 1.Презентация о способах и видах изображения. 2.д/и «Назови части тела» |
Рисование пальчиками «Портрет моей мамы» (практическая часть) | Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению; -развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; -вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; -прививать любовь к самому родному человеку | Альбомный лист с изображением ниточки, гуашь , ватные палочки, салфетки для рук. |
ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ | ||
- познакомить с техникой тычкования. - учить использовать такое средство выразительности, как фактура. - развивать чувство ритма. - познакомить с приемами оттиск и печать. | ||
Декабрь | ||
Рисование приёмом оттиск печатками из салфетки «Первый снег» (теоритическая часть) | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок при помощи техники печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус. | 1.Наблюдение из окна «Первый снег» 2.Экспериментирование со снегом, «какой бывает снег» 3.Ситуация «как нарисовать снег» |
Рисование приёмом оттиск печатками из салфетки «Первый снег» (практическая часть) | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус | Альбомный лист, гуашь, салфетки |
Рисование методом тычка, рисование пальчиками «Елочка пушистая, нарядная»(теоритическая часть) | Познакомить детей с традицией празднования «Нового года» и его символом «ёлочкой» Рассмотреть строение. | 1.Беседа «Что такое Новый год» 2.Познавательное сообщение «Из истории» 3.Игра мал.подв. «У нарядной ёлочки» |
Рисование методом тычка, рисование пальчиками «Елочка пушистая, нарядная» (практическая часть) | Упражнять в технике тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки |
Январь | ||
Рисование методом тычка «Я слепил снеговика»(теоритическая часть) | Закрепить знания о свойствах снега. Упражнять в счёте. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство такта. | 1.Зимние загадки. 2.д/и «Назови свойство» 3. Физ-ка «Снеговик» |
Рисование методом тычка «Я слепил снеговика» (практическая часть) | Познакомить детей с техникой рисования методом тычка ( жёсткой полусухой кистью и ватными палочками), развивать чувство композиции. | Плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, эскизы с изображениями снеговиков разными техниками. |
Рисование методом тычка «Зайчишка»(теоритическая часть) | Формировать у детей обобщённое представление животных. Пробуждать интерес к диким животным. | 1.Загадки о животных. 2. наст.игра «собери картинку» 3.под.игра «Зайчик на опушке» |
Рисование методом тычка «Зайчишка»(практическая часть) | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции | Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки. |
Февраль | ||
Оттиск печатками, рисование пальчиками «Мои рукавички»(теоритическая часть) | Закрепить знания о временах года. Развивать композиционные умения | 1.Загадки «Когда это бывает? 2.Общение «Какие краски у зимы?» 3. Слушание музыки «Времена года.Зима» 4.Рисование |
Оттиск печатками, рисование пальчиками «Мои рукавички»(практическая часть) | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Штампы рукавички, альбомные листы, салфетки, гуашь |
Оттискпечатками«Корабликдляпапы»(теоритическаячасть) | Расширять знания о цветах. Развивать внимание к близким, желание делать подарки. | 1.Беседа «День Защитника Отечества» 2.Физмин-ка «Как солдаты на параде» 3.Изготовление подарков для пап «Военные корабли» |
Оттискпечатками«Корабликдляпапы»(практическаячасть) | Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус | Листы А4 бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки, штампы – облака, кораблик. |
3. « Закрепление ранее изученных нетрадиционных техник рисования и их совмещение. Познакомить с техникой «скрытый рисунок» (свеча + акварель)» -знакомство с техникой рисования свечой. -учить аккуратно, закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком. | ||
Март | ||
Рисование ладошками «Тюльпаны в подарок маме»(теоритическая часть) | Расширять знания о цветах. Развивать внимание к близким, желание делать подарки. | 1.Беседа «Подарок для мамы» 2.Просмотр видео «Весенние цветы» 3.Пальчик гимн. «Тюльпан» 4.Рассматривание цветка «Мимоза» 5.Изготовление подарков для мам. |
Рисование ладошками «Тюльпаны в подарок маме» (практическая часть) | Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. | Ватман с работой детей по теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов. |
Рисование пальчиками «Веселая птичка»(теоритическая часть) | Формировать у детей обобщённое представление о птицах. Пробуждать интерес к известным птицам. Расширять знания о перелётных птицах. | 1.Загадки о птицах. 2. наст.игра «собери картинку» 3.под.игра «Птички и автомобили» |
Рисованиепальчиками«Веселаяптичка»(практическаячасть) | Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки, |
Апрель | ||
Оттиск печатками « Весенние листочки»(теоритическая часть) | Развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа. Развивать творческое воображение. | 1.Загадки «Когда это бывает?» 2.Стихотворение «Весна» 3.Массаж пальцев при помощи карандаша 4. Музыка «Времена года. Весна» 5.Изобразительная д-ть. |
Оттиск печатками « Весенние листочки»(практическая часть) | Продолжать знакомить детей с техникой печать, учить наносить краску на листья дерева, и делать отпечатки на листе. | Листы А-4 с нарисованным силуэтом берёзы |
Рисование в технике «скрытый рисунок» (свеча + акварель) «Космос(теоритическая часть)» | Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов. Вызвать эмоциональное отношение к образу. | 1.В гости к инопланетянам. 2.Просмотр презентации «Космос» 3.Показ последовательности работы. 4.Рисование «Что мы видели в космосе» |
Рисование в технике «скрытый рисунок» (свеча + акварель) «Космос»(практическая часть) | Знакомить с техникой « Секретные рисунки» ( рисование свечой); Развивать умение давать определение интересующему объекту. | Свеча, акварель, кисти. |
Май | ||
Рисование в технике «скрытый рисунок» (свеча + акварель) «Салют»(теоритическая часть) | Продолжить знакомство с техникой скрытый рисунок. Учить детей отражать в рисунке впечатления о празднике Победы. Создавать композицию рисунка | 1.Беседа «День Победы» 2.просмотр видео «праздничный салют» 3.Показ последовательности работы. |
Рисование в технике «скрытый рисунок» (свеча + акварель) «Салют»(практическая часть) | Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Акварель или гуашь, свеча |
Тычок жёсткой полусухой кистью «Носит одуванчик желтый сарафанчик(теоритическая часть)» | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования. Развивать чувство композиции и колорита. | 1.Слушание стих-я «Одуванчик» 2.Беседа по содержанию. 3.Дых.гимн. «Одуванчик» 4.Знакомство с техниками изображения одуванчика. 5.Изображение. |
Тычокжёсткойполусухойкистью«Носитодуванчикжелтыйсарафанчик»(практическаячасть) | Продолжать знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить использовать создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. | Листы бумаги светло-зеленого цвета, жесткая кисть, гуашь желтого цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации. |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «В мире красок» |
7. Программно-методическое обеспечение работы кружка«Веселые ладошки»
1. И.А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей.- М.: Чистые пруды, 2007.-32с.: ил.
3. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели: М.: Просвещение, 2006. – 111с.: ил.
4. Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планировании, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.
5. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.
6. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2009.
7. И.А.Лыкова «Я вырезаю из бумаги».-М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
8. Хордина Рос , Пере Эстаделла «Большая книга развивающих занятий для детей», 2008.
8. Мониторинг.
Мониторинг развития детей проводится 2раза в год (октябрь, май).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Веселые ладошки».
Диагностическая карта
по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
№/n | Ф.И. Реб. | Технические навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоятельности | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | итог | ||||||||
Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н | К. | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 |
Н.- начало года
К.- конец года
Результаты:
- низкий уровень—1 балл;
- средний уровень- 2 балла;
- высокий уровень- 3 балла.
9.Список литературы
1. И. А. Лыкова «Цветные ладошки» - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3. С. К. Кожохина«Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.
4. Е. П. Арнаутова«Педагог и семья». – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
5. ДавыдоваГ.Н. «Нетрадиционныетехникирисованиявдетскомсаду». Часть 1 и 2. –М.: «ИздательствоСкрипторий 2003», 2008.
6. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»/«Академия развития»,Ярославль, 2004 г. 2006 г.
7.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «Детство-пресс», 2011 г.
8. Н. В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» «Детство-пресс» 2003
9. Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
10. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru», «Почемучка. ru»
11. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», 2010 г.
13. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.
14. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).
15. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....