Картотека игр по изобразительной деятельности
картотека по рисованию
Для младшей, средней,старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр
по изобразительной деятельности
МЛАДШАЯ ГРУППА
«Такие разные платочки»
Цель: закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.
Материал: листы бумаги «платочки», краски, кисти.
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки»), и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша — мальчик в красной куртке, Сережа — в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку —Сереже).
«Воздушные шарики»
Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей сопоставлять предметы по цвету, прикладывая, друг к другу путем отбора.
Материал: лист бумаги с нарисованными ниточками, вырезанные воздушные шарики разных цветов.
Ход игры: на листе бумаги нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки - «шарики». Воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные «шарики» к нитям, подобрав их по цвету.
«Наряди ёлочку»
Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков, использовать названия цветов в речи.
Материал: картинка с нарисованной заранее елочкой, гуашь, кисти, палитры.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку нарядить елочку разноцветными игрушками (шары закрасить красным цветом, бусы - синим и т. д.).
После спросить у ребенка, каким цветом закрашена та или иная игрушка.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
«Гусеницы»
Цель: упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.
Ход игры: Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гаммы (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).
«Веселые краски»
Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+», «-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры: Детям предлагается решать примеры путем смешивания красок, например, «красный +желтый = оранжевый», «зеленый +желтый = синий».
«Закончи картинку»
Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета по его частям, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.
Материал: картинки с частично нарисованными предметами (зайка, елка и т.д.), карандаши, кисточки, краски.
Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.
“Зеленые иголочки”
Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.
Материал: карточки с вариантами изображения елочки, расположенные по нарастанию уровня трудности.
Ход игры: дорисовывать елочки по порядку, добиваться сходства частей, брать новую карточку (более сложный вариант) только после завершения предыдущего задания.
Творческое задание к дидактической игре:
- нарисовать еловый лес, чтобы в нем каждая елка была не похожа на другие.
- нарисовать под елками ежей, чтобы каждый еж был похож на «свою» елку (цветом, формой иголок).
- нарисовать елочки «семьями» (разной величины, но похожей конфигурации).
- нарисовать, какие елки растут на Луне и Марсе.
СТАРШАЯ ГРУППА
“Цыплята”
Цель: учить определять на глаз самый темный объект из пяти объектов желтого цвета. Упражнять в установлении разницы между смежными объектами по светлоте. Формировать умение пользоваться словарным запасом для обозначения разных оттенков желтого цвета: самый темно-желтый, чуть светлее, ещё светлее, более светлый, самый светло-желтый. Учить достраивать ряд в порядке уменьшения светлоты.
Материал: силуэтные изображения цыплят пяти оттенков желтого цвета; карточки с изображениями двух цыплят разных оттенков желтого цвета (первое изображение светло-желтого цвета, второе – чуть темнее).
Ход игры: Педагог раздает детям силуэтные изображения цыплят пяти оттенков желтого цвета и предлагает расставить их в ряд на индивидуальном фланелеграфе от темного цвета к светлому. Предварительно дети рассказывают правило ранжирования объектов по светлоте в порядке её усиления. После этого детям раздаются карточки с изображениями двух цыплят разных оттенков желтого цвета. Детям предлагается достроить ряд, выложив ещё три силуэтных изображения нужных оттенков. Дети выполняют задания, объясняют свои действия, аргументируют их.
«Угадай, что получится?»
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал: Лист бумаги, карандаши.
Ход игры: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий ребёнок говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.
«Составь узор на круге».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.
Материал: бумажные круги, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход игры: Педагог предлагает украсить тарелочку для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре тарелочки и по краям.
«Удивительная ладонь»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Материал: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).
Ход игры: Педагог предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок». Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть дети раскрасят эти рисунки.
Примечание: при возникновении затруднений, воспитатель показывает образцы выполнения задания, но предупреждает детей, что копировать их не следует.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
“На что похож круг”
Цель: развитие творческого воображения, креативности.
Материал: лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10), простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти.
Ход игры: Ребенку дается лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.
“Превращение клякс”
Цель: развитие воображения, дыхания.
Материал: бумага, коктейльные трубочки на каждого ребенка, простой карандаш, ластик, краски и кисти.
Ход игры: на лист бумаги капнуть несколько капель краски одного цвета или разных цветов. С помощью коктейльной трубочки раздуть капли в разные стороны. На что похожи кляксы? Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка.
«Точки»
Цель: развитие творческого воображения.
Материал: листы бумаги с точками, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти.
Ход игры: Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно.
“Восковая скульптура”
Цель: развитие творческого воображения, формирование умения работать в коллективе.
Ход игры: Группа делиться на две команды. Одна команда – это «глина», другая - «скульпторы». По команде скульпторы начинают из глины лепить. До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил "скульптор".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по изобразительной деятельности
Здесь собраны различные игры на развитие изобразительной деятельности...
Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...
КАРТОТЕКА ИГР ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Составь букетЦель:1. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия2. Закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) — и поупражнять...
Картотека игр по изобразительной деятельности
игры по изобразительной деятельности...
КАРТОТЕКА нетрадиционных методов изобразительной деятельности
КАРТОТЕКАнетрадиционныхметодов изобразительной деятельности...
Картотека игр по изобразительной деятельности
картотека...
Картотека дидактических игр «Изобразительная деятельность»
В картотеке собраны дидактические игры по изобразительной деятельности...