Картотека игр по изобразительной деятельности
картотека по рисованию

Для младшей, средней,старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

по изобразительной деятельности

 МЛАДШАЯ ГРУППА

 «Такие разные платочки»

Цель: закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.

Материал: листы бумаги «платочки», краски, кисти.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки»), и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша — мальчик в красной куртке, Сережа — в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку —Сереже).

«Воздушные шарики»

Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей сопоставлять предметы по цвету, прикладывая, друг к другу путем отбора.

Материал: лист бумаги с нарисованными ниточками, вырезанные воздушные шарики разных цветов.

Ход игры: на листе бумаги нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки - «шарики».  Воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные «шарики» к нитям, подобрав их по цвету.

«Наряди ёлочку»

Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков, использовать названия цветов в речи.

Материал: картинка с нарисованной заранее елочкой, гуашь, кисти, палитры.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку нарядить елочку разноцветными игрушками (шары закрасить красным цветом, бусы - синим и т. д.).

После спросить у ребенка, каким цветом закрашена та или иная игрушка.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Гусеницы»

Цель: упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Ход игры: Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гаммы (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).

 «Веселые краски»

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+», «-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.

Ход игры: Детям предлагается решать примеры путем смешивания красок, например, «красный +желтый = оранжевый», «зеленый +желтый = синий».

«Закончи картинку»

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета по его частям, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Материал: картинки с частично нарисованными предметами (зайка, елка и т.д.), карандаши, кисточки, краски.

Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

“Зеленые иголочки”

Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.

Материал: карточки с вариантами изображения елочки, расположенные по нарастанию уровня трудности.

Ход игры: дорисовывать елочки по порядку, добиваться сходства частей, брать новую карточку (более сложный вариант) только после завершения предыдущего задания.

Творческое задание к дидактической игре:

  • нарисовать еловый лес, чтобы в нем каждая елка была не похожа на другие.
  • нарисовать под елками ежей, чтобы каждый еж был похож на «свою» елку (цветом, формой иголок).
  • нарисовать елочки «семьями» (разной величины, но похожей конфигурации).
  • нарисовать, какие елки растут на Луне и Марсе.

СТАРШАЯ ГРУППА

“Цыплята”

Цель: учить определять на глаз самый темный объект из пяти объектов желтого цвета. Упражнять в установлении разницы между смежными объектами по светлоте. Формировать умение пользоваться словарным запасом для обозначения разных оттенков желтого цвета: самый темно-желтый, чуть светлее, ещё светлее, более светлый, самый светло-желтый. Учить достраивать ряд в порядке уменьшения светлоты.

Материал: силуэтные изображения цыплят пяти оттенков желтого цвета; карточки с изображениями двух цыплят разных оттенков желтого цвета (первое изображение светло-желтого цвета, второе – чуть темнее).

 Ход игры: Педагог раздает детям силуэтные изображения цыплят пяти оттенков желтого цвета и предлагает расставить их в ряд на индивидуальном фланелеграфе от темного цвета к светлому. Предварительно дети рассказывают правило ранжирования объектов по светлоте в порядке её усиления. После этого детям раздаются карточки с изображениями двух цыплят разных оттенков желтого цвета. Детям предлагается достроить ряд, выложив ещё три силуэтных изображения нужных оттенков. Дети выполняют задания, объясняют свои действия, аргументируют их.

«Угадай, что получится?»

Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: Лист бумаги, карандаши.

Ход игры: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий ребёнок говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.

«Составь узор на круге».

Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.

Материал: бумажные круги, набор геометрических фигур один на пару детей.

Ход игры: Педагог предлагает   украсить тарелочку для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре тарелочки и по краям.

«Удивительная ладонь»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Материал: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).

Ход игры: Педагог предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок». Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть дети раскрасят эти рисунки.

Примечание: при возникновении затруднений, воспитатель показывает образцы выполнения задания, но предупреждает детей, что копировать их не следует.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

“На что похож круг”

Цель: развитие творческого воображения, креативности.

Материал: лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10), простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти.

Ход игры: Ребенку дается лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

“Превращение клякс”

Цель: развитие воображения, дыхания.

Материал: бумага, коктейльные трубочки на каждого ребенка, простой карандаш, ластик, краски и кисти.

Ход игры: на лист бумаги капнуть несколько капель краски одного цвета или разных цветов. С помощью коктейльной трубочки раздуть капли в разные стороны. На что похожи кляксы? Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка.

 «Точки»

Цель: развитие творческого воображения.

Материал: листы бумаги с точками, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти.

Ход игры: Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно.

“Восковая скульптура”

Цель: развитие творческого воображения, формирование умения работать в коллективе.

Ход игры: Группа делиться на две команды. Одна команда – это «глина», другая - «скульпторы». По команде скульпторы начинают из глины лепить. До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил "скульптор".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по изобразительной деятельности

Здесь собраны различные игры на развитие изобразительной деятельности...

Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют  быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...

КАРТОТЕКА ИГР ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Составь букетЦель:1. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия2. Закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) — и поупражнять...

Картотека игр по изобразительной деятельности

игры по изобразительной деятельности...

КАРТОТЕКА нетрадиционных методов изобразительной деятельности

КАРТОТЕКАнетрадиционныхметодов изобразительной деятельности...

Картотека дидактических игр «Изобразительная деятельность»

В картотеке собраны дидактические игры по изобразительной деятельности...