КАРТОТЕКА нетрадиционных методов изобразительной деятельности
картотека по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
КАРТОТЕКА
нетрадиционных
методов изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_netraditsionnyh_sposobov_risovaniya_dlya_sayta.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
нетрадиционных
методов изобразительной деятельности
Тычок жёсткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Средство выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск пробкой
Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и пробка.
Оттиск печатками из картофеля/моркови
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля/моркови.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
Оттиск печатками из яблока/груши
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, половинки яблока/груши.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает половинку яблока/груши к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
Обрывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объём.
Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага, либо цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребёнок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить, накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объёмным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них не ровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу.
Скатывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объём.
Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск поролоном
Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способы получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.
Оттиск пенопластом
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способы получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются мисочки и пенопласт.
Оттиск печатками из ластика
Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка с пропитанной гуашью подушечкой, акварельные краски, плотная бумага
любого цвета и размера, печатка из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или лезвия) или карандаши с ластиком на конце.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает ластик к пропитанной гуашью подушечке и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета меняется мисочка и печатка.
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка с пропитанной гуашью подушечкой, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняют мисочку и смятую бумагу.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.
Печать по трафарету
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка с пропитанной гуашью подушечкой, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной плёнки..
Способы получения: ребенок прижимает тампон из поролона к пропитанной гуашью подушечке и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампоны и трафарет.
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способы получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После этого, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
«Знакомая форма – новый образ»
Средства выразительности: изменчивость знакомой формы.
Материалы: простой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить (ножницы, подносы, стаканчики, ложки, кукольная одежда).
Можно обводить ладошки, ступни, кулачки, фигуру.
Способ получения изображения: ребёнок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путём дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами. При обведении ступни ребёнок снимает обувь и ставит ногу на лист. Если обводится фигура, к стене крепится ватман, один ребёнок прислоняется к нему, другой его обводит.
Черно – белый граттаж
( грунтованный лист )
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Кляксография обычная
Средство выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь, либо жидкое разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография ниточкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, нитка средней толщены.
Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого с верху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона, либо пластика (5 на 5см.).
Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья различных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.
Каждый раз берётся новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Тиснение
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифлёный картон, пластмасса, монетки и т. д.), простой карандаш.
Способ получения изображения: ребёнок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифлёной поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.
Цветной граттаж
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью, либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Монотопия пейзажная
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение, пространство, композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь, либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотопии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Рисование цветным клейстером
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: Листы бумаги, кисти, мучной клейстер в мисочках, окрашенный гуашью.
Способ получения изображения: дети рисуют кисточками а также в технике предметной монотипии или кляксографии, используя вместо краски цветной клейстер.
Коллаж
Это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Коллаж: само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько выше указанных т.е при выполнение коллажей дети использую ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.
Использование изоленты в детском творчестве
Используя обычную изоленту даже совсем маленький ребенок сможет изготовить симпатичные аппликации. Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины: так и обычные.
Рисование на мятой бумаге
Технология рисования: эта техника интересна, тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной - это называется эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать.
Материал: мятая бумага, гуашевые краски, кисти, салфетки.
Поделки из мятой бумаги
Технология изготовления поделок из смятой бумаги проста и не требует больших материальных вложений. Объясните и покажите технологию малышу и Вы дадите ему еще один способ для самореализации в творчестве. Делая игрушки из мятой бумаги - ребенок тренирует мелкую моторику, воображение, развивает творческие наклонности.
Материалы: Двухсторонняя цветная бумага, клей.
Бумагу можно использовать для ксерокса, для оригами либо офисную, главное, чтобы она была не очень плотной и ребенок смог ее сам смять.
Процесс изготовления:
Возьмите лист альбомного формата нужного цвета. Попросите ребенка смять его, затем расправить, перевернуть на другую сторону и еще раз смять, придавая форму. Доклейте детали.
Рисование мыльными пузырями
Гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости. Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.
Рисование по сырому листу
Лист бумаги с помощью губки или кисточки смачивается водой, пока
лист не высох, наносится рисунок. Получается размытое изображение.
Пластилинография
Техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Накладная аппликация
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Модульная аппликация (мозаика)
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Симметричная аппликация
Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Ленточная аппликация
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Силуэтная аппликация
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Материал: для работы потребуется цветная бумага для принтера, нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, ножницы, клей ПВА. Для накручивания полосок склеить две зубочистки между собой и закрепить скотчем.
Цветные полоски, накручиваются на зубочистки. Чтобы бумага не скользила, ее кончик можно закрепить в щель между зубочистками. Снятые с зубочистки роллы распускают до нужного размера, кончик проклеивают капелькой клея. Круглым роллам можно придать любую нужную вам форму (капельку, лепесток, ромбик и т.д.) Из приготовленных деталей выкладывают композицию на приготовленной основе (бумага, картон и т.д.)
Один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
Материал: гофрированная бумага (ее еще называют креповой) или салфетки, ножницы, лист альбомной бумаги, простой карандаш, клей (лучше всего клеящий карандаш, но подойдет и канцелярский клей) или пластелин, стержень от шариковой ручки.
Торцевание на бумаге: Нарезаем бумажные квадратики для торцевания размером 0,5 см. На лист наносим небольшое количество клея ПВА. Торцом ставим стержень на серединку квадратика и плотно закручиваем его стержень. Получившуюся трубочку, не снимая с зубочистки, ставим под прямым углом на контур, смазанный клеем. Вынимаем зубочистку из бумажной трубочки, получилась трубочка-торцовочка.
Следующие торцовочки располагаем рядом с предыдущими. Чем плотнее будут расположены трубочки, тем махровее будет композиция.
Торцевание на пластилине: трубочки-торцовочки необходимо клеить (втыкать) на заранее приготовленную пластилиновую основу.
Оригами
Орига́ми (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Аппликация из ткани
Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
Аппликация из крупы
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами.
На бумаге создают эскиз, намазывают его клеем, на клей насыпают крупу. Когда клей подсохнет, манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
Помимо крупы, для таких аппликаций можно применять бобы, кофейные зерна, соль (хорошо будут смотреться зимние пейзажи на цветной бумаге), макаронные изделия и т.д.
Аппликация из соломы
Аппликации из соломы необычайно привлекательны: они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит, как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
Аппликация из засушенных растений
В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
Рисование ватными палочками
Принцип очень простой: ребёнок макает ватную палочку в краску и наносит точки на рисунок, контур которого вами уже нарисован. Рисунок делается очень просто, а получается очень нарядным и интересным.
Такое точечное рисование дало название одному из стилистических направлений в живописи, который называется Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Аппликация из ниток
Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.
Материалы: материалы для работы над эскизом – карандаш, картон; материалы для оформления контура рисунка – отрезок нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей разных цветов; зубочистка.
На первом этапе, прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза. Второй этап работы - оформление контура рисунка. На третьем этапе – необходимо настричь нити нужного цвета как можно мелко, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно. Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок, предварительно обильно смазанный клеем «ПВА». Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент. Работа выполняется сверху вниз. Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть.
Техника выполнения витражей – клеевые картинки
Контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.
Каракулеграфия
Если на листе изобразить недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули, то можно увидеть в них какие-то объекты. Если дорисовать и дополнить эти объекты, то получится целостный узнаваемый объект. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.
При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить ребенку лист с каракулями (полуконтуры с изображением знакомых зверушек). Если ребенок будет испытывать затруднение в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки.
Шаблонография
Чтобы нарисовать предмет в этой технике, необходимо представить из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов и прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.
Рисуем по шаблону: Продумать содержание рисунка. Начинать создание объекта в следующей последовательности: в начале нужно обрисовать основную, самую крупную, форму и только потом переходить к деталям. Простым карандашом обрисовать геометрические формы, чтобы готовое изображение составляло единое целое. Готовую композицию выполнить в цвете.
Рисунки кулечками
Для рисования «кулечками» понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и разрезанный целлофановый кулек.
Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.
На центр рисунка накладываем разрезанный кулек, пальцы смачиваем водой и различными вращающими движениями, с помощью морщинок, формируем узоры. Кулек должен прилипнуть к бумаге с рисунком, а в морщинках должна собраться акварель с водой. В этих местах узор стает светлее.
Дайте возможность бумаге просохнуть, а затем снимите кулек и посмотрите, что у Вас получилось. А получился красивый цветной лист бумаги с причудливым узором – это отличный фон для дальнейших рисунков и эксклюзивный материал для аппликаций и открыток.
Рисование песком на стекле
Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.
Чтобы попробовать себя в песочной анимации, не нужно покупать дорогие расходные материалы. Потребуется только чистый просеянный песок, лампа (источник света) и стекло (оргстекло). Вместо песка подойдет любая другая сыпучая субстанция, например, манная крупа или кофе.
Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше.
С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.
Солнечные картины
Рисовать креативные картины при помощи солнца - замечательное развлечение для погожего дня. Все что нужно это:
- безоблачное небо над головой (желательно, чтобы на улице также не было сильного ветра)
- цветная бумага темных расцветок
- плоские предметы интересной формы для составления картины
- канцелярские кнопки
- маленькие камушки.
Разложите лист цветной бумаги на солнце, закрепив его при помощи канцелярских кнопок или мелких камушков. Составьте на нем композицию из заготовленных вами предметов. Для составления картины можно использовать листья разной формы, а также цветы. Легкие предметы лучше приколоть к бумаге кнопками, чтобы их не сдул ветер.
Оставьте вашу заготовку на солнце на целый день, можно на несколько дней. Уберите предметы с бумаги...Картина, нарисованная солнцем, готова!
Диатипия
Диатипия (от греческого dia - сквозь, через). Эту технику обычно считают разновидностью монотипии, но есть и существенные различия.
Специальным роликом (годится и ролик для накатки фотографий) или тампоном из тряпки, наносится легкий слой краски на стекло или гладкую поверхность картонной папки. Сверху накладывают лист бумаги и начинают рисовать. Рисуют карандашом или и просто заостренной палочкой, стараясь не давить сильно руками на бумагу.
На той стороне, которая была прижата к стеклу или картону, получится оттиск - зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.
Можно работать и с двумя красками. Если нужно получить прямое воспроизведение рисунка на цветном фоне, нарисуйте картину прямо на кальке. Последнюю положите поверх подготовленной для отпечатка бумаги лицом вниз, то есть изображением. Остается только обвести контуры рисунка заостренной палочкой и... оттиск готов.
Рисунок получится слегка выпуклым, что придаст ему некоторую необычность и новизну. Часто в этом случае используют цветную бумагу, но лучше отпечатать изображение на подготовленном вами же фоне.
Акватипия
Совсем иная по основным приемам работы техника акватуши или акватипии. Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или гриб, птицу или дом, животное или человека - что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным.
Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если ее слой не слишком толст).
А затем проявите рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь - лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами. Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании.
Рисование способом примакивания
Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага
Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька. Если нанести такие капельки по кругу – получился цветок. Примакиванием можно нарисовать листья у деревьев, животных и другие рисунки, стоит только пофантазировать.
Волшебные шарики
Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.
В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку
2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики, катались, смешивая краски, создавая узор.
Плетение из бумаги
Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит ребенка работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, глазомер, внимание. А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш
1В качестве основы берется лист А5 формата. Нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика. коврик из бумаги. И проденем полосочки через прорези в шахматном порядке. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем. Коврик из цветной бумаги готов. Его можно делать разных размеров и цветов.
Потом можно предложить детям сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние нетрадиционных методов изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО...
Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта в ДОУ нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
Целью моей работы с детьми, имеющими нарушения сложной структуры дефекта, является: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через нетрадицион...
Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта в ДОУ нетрадиционными методами изобразительной деятельности
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОО
Актуальность использования современных нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста обусловлен...
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ.
Рисование в детском саду — художественно-творческая деятельность, так же, как и деятельность художника, включает определенную технику. Овладеть этой техникой ребенку необходимо для того, чтобы он мог ...
Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности "Расцветай"
Комплекс состоит из 6 занятий, на каждом из занятий дети проводят наблюдения, а затем отображают увиденное на листе бумаги. Этим дети закрепляют свои знания и навыки нетрадиционного изображения....
КАРТОТЕКА нетрадиционных методов изобразительной деятельности
КАРТОТЕКАнетрадиционныхметодов изобразительной деятельности...