Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы
ИЗО
Тема. Рисование на удлиненных листах бумаги «Сороконожка в магазине».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.
Оборудование: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, желтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, я вам прочитаю загадку, а вы угадайте, кто к нам пришёл в гости? Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. |
Простановка цели детьми | Ответы детей |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка. Все вместе скажем: - Сороконожка. Ребята посмотрите внимательно, что есть у сороконожек на голове (глазки, усики, а тело её состоит из кругов плотно прижатых друг к другу и ещё у неё много ножек Воспитатель: А теперь послушайте, ребята, стихотворение о сороконожке: Бегут сороконожки По лесной дорожке, Кричат сороконожки: - Разуты наши ножки! Оденьте нам на ножки Красивые сапожки. Ребята посмотрите, у наших сороконожек нет обуви на ножках, давайте мы вместе с ней отправимся в магазин обуви. Физкультминутка: «Изобрази сороконожку» Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают) Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи) Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой) Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой) И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! Воспитатель: В обувном магазине сороконожка покупает много-много обуви. Почему так много? Сколько ног у сороконожек? Ответы детей. (Много – сорок, поэтом она так называется) Ребята, а какое сейчас время года на улице… (Осень, а на улице тепло или холодно (холодно). Значит обувь сороконожке какую нужно купить летнюю и лёгкую или тёплую и осеннюю? (показ обуви на картинках) Давайте ребята мы с вами нарисуем нашим сороконожкам тёплые сапожки, но сначала разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Обувь». Раз, два, три, четыре, пять Будем обувь считать: Раз – туфли, Дети загибают пальцы на руке. Два – сапожки, Три ботинки, Четыре – босоножки И, конечно, тапки – пять. Ножкам надо отдыхать. Сначала выбираем светлую краску и рисуем длинную волнистую линию, потом окунаем кисть в другую краску и рядышком с первой рисуем еще одну волну так, чтобы линии тесно прикасались друг к другу и даже немножко смешивались: вот какая длинная сороконожка у нас получилась; украшаем сороконожку пятнышками- примакиваем ворс кисти-шлеп, шлеп, шлеп Теперь чтобы нарисовать сороконожке сапожки надо взять кисточку, набрать немного краски и примакивающим способом нарисовать тёплые сапожки Молодцы ребята, какие красивые сапожки у вас получились. Ребята посмотрите наши сороконожки грустят, потому, что у них нет дорожки. Давайте мы с вами нарисуем дорожки для сороконожек, чтобы им весело было бежать. Возьмите кисточку, наберите на кончик кисточки краску и кончиком кисточки нарисуйте волнистую линию. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь наши сороконожки могут спокойно гулять в прохладную погоду, ведь на ножках у них появились тёплые сапожки. |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...