Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яковлева Елена Александровна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной области    «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_meropriyatiya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19

Красногвардейского района  Санкт- Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной области                                          «Художественно-эстетическое развитие»

для детей 6- 7 лет, подготовительная группа.

                         Тема: «Любимые сказки»

Воспитатель: 

Яковлева Елена Александровна

Используемые технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

                                               

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: учить передавать в рисунке свои впечатления о прочитанной сказке

Задачи:

Образовательные:

  • учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа;
  • учить самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев

Развивающие:

  • формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроения;
  • развивать у детей мелкую моторику рук;
  • развивать воображение, фантазию, любознательность;

развивать речевую активность

Воспитательные:

  • поддерживать интерес к русской народной сказке;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве

Предварительная работа: чтение сказок (русских народных); беседы о героях различных сказок, их сравнение, рассматривание иллюстраций к одним и тем же сказкам разных художников; обыгрывание с помощью различных видов театров.

Материалы: экран и проектор для показа слайдов; чистые листы бумаги, листы с нарисованным фоном, гуашь, кисти разного размера, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, стаканчики с водой; книга со сказками.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Педагог  задаёт вопрос детям:

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- А за что вы их любите?

- И я их очень люблю.

Педагог обращает внимание детей на большую книгу на столе.

- Недавно я ходила в библиотеку и там библиотекарь, когда узнала, что вы любите сказки, дала мне волшебную книгу. Хотите её посмотреть?

Ответы детей

Ответы детей

Мотивация

Педагог берёт книгу, а из неё рассыпаются картинки, на которых только фон, но нет героев.

Педагог:

- Ой! Что же делать? Куда спрятались все герои?

- Давайте их поищем и вернём на место.

Проводится игра «Найди место сказочного героя».

- Вот вернули героев на место. Но посмотрите: не всех мы нашли.

Дети собирают картинки и обращают внимание на то, что нет героев, ( если не видят, то подсказать)

Ответы детей.

 

Выявление и постановка проблемы.

Педагог:

- Что делать? Ведь я не смогу вернуть книгу в библиотеку в таком виде.

Ответы детей.

Целеполагание

Педагог:

-  Что нам предпринять, как всё исправить?  Как дополнить книгу иллюстрациями?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Планирование будущей деятельности

Педагог:

- Я, правильно вас поняла, вы хотите сами стать волшебными художниками?

- А как их называют?

На экране появляются слайды различных героев русских народных сказок. Педагог предлагает рассмотреть их, вспомнить из каких сказок,  немного рассказать об их характерах.

- Вы знаете, что цвета одежды героев зависит от их характера? 

Педагог:

- Ну что же, готовы к превращению?

- Тогда я читаю заклинание из этой волшебной книги. Закрывайте глаза.

Педагог читает, дети открывают глаза.

Ответы детей.

- Иллюстраторы.

 Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей:                   - Добрых героев рисуют светлыми тонами, тёплыми оттенками, а злых – тёмными, холодными.

Ответ детей.

Реализация плана

Педагог:  

- Вот вы и стали художниками – иллюстраторами, выбирайте себе материал, с которым будете работать.

Педагог наблюдает, по необходимости  уточняет выбор детей.

Всё выбрано, приготовлено на столе.

- Перед тем, как вы  начнёте работать, давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка.

Педагог:

- Вот вы и готовы к работе, рассаживайтесь на свои места и приступайте.

Во время работы индивидуальная помощь детям.

Дети выбирают инструменты, бумагу      и т.д.



Оценка и рефлексия

 Педагог:

- Давайте вывесим ваши иллюстрации на этой доске, чтобы они высохли. Посмотрите, какие красивые они получились.

- Вечером мы с вами соберём их в эту большую книгу сказок.

Звонит телефон. Педагог отвечает.

Педагог:

- Ребята, это звонили из библиотеки, спрашивали про волшебную книгу, её хотят почитать в другом детском саду. Как здорово вы мне помогли, теперь другие ребята будут слушать сказки и рассматривать уже ваши иллюстрации к ним.

Книга в руках педагога шевелится.

Педагог:

- Ой, что это с книгой?

Педагог открывает книгу и находит в ней маленькие книжечки со сказками. раздаёт детям сувениры.

Педагог:

-  Посмотрите, ребята, а для вас у волшебной книги есть сюрприз.

Педагог раздаёт детям сувениры.

Педагог:

- Наше увлекательное приключение подошло к концу, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.

Дети развешивают свои работы на доске.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...