Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Полякова Елена Викторовна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования " Осьминожка" для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи.

1.Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.

2.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

3.Развивать графические навыки, моторику  рук.

Нетрадиционные техники: рисования печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой по темам  «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно.

Материалы и оборудование:   Банки с водой, поваренная соль , яйцо. Листы  с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки влажные. Слайды презентации по морской тематике, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков».

Автор Эдуард Успенский

Ход.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на подводной лодке,  скорее занимайте свои места  на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

- Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?

Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность,  а давайте мы это  проверим  так ли это.

 

 Эксперимент «Эффект моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли, размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш  эксперимент доказал, что  в море легко учиться плавать, потому что оно саленное, а соль держит нас на поверхности.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат,  морская звезда , большая морская черепаха  и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил Осьминог со своей осьминожкой.

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась.

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить.

И вывести гулять.

Только мама за порог.

Малыши с кроваток скок.

Поменяли все цвета.

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет.

Папа ползает по днищу.

Нет ребят- беда, беда.

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил.

Нет у папы больше сил.

 Воспитатель: Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти.  Наши ручки  нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку).  А сегодня  я покажу вам как ладошками нарисовать  осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

    Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочки. Вытрем как следует ладошки о салфеточку. Перевернем  листок пальчиками вниз.

Вот, такие у нас получились осьминожки!  А теперь покажите мне большой пальчик.  Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем  пальчик об салфеточку.

    А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

    А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

    Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они  и очутились дома  .

(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

    Ну, а теперь нам пора возвращаться на сушу, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского  дна

Игра  «Море волнуется, раз»

(Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и на экране появляется картинка  суши)

Воспитатель: А я, ребята. вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.  

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...