Конспект "Снежные комочки"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию) Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Подготовили:
воспитатели
Полевая Н.А.,
Царёва Г.Н..
Сухиничи, 2018
Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;
учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «чудесный
мешочек» с двумя снежками – большим и маленьким; снежки из ваты в
мешке Деда Мороза; мольберт; кружочки из цветной бумаги разного цвета;
образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета;
кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь по числу детей.
Музыкальное сопровождение: песня «Снег-снежок».
Ход ООД
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем беседуют.
- Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года
сейчас наступает? (Зима).
- А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет
листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).
- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на
санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных
снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега
можно делать снежки.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.
Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в
мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок).
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот их нам и принёс Дед Мороз.
Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они
(маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два).
Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. А
давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда
Мороза.
2. Основная часть. Рисование снежков.
Вначале давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много
снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч
или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они
цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому
они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого
цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором
прикреплены кружочки разного цвета.) А как вы будете рисовать снежный
комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не
останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки
круглые.
Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я
нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой
придерживать лист. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку
(тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает
головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем
и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край
баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,
кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому
мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком
на бумаге.
Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. Вызываю двоих-
троих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.
Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на
ваших листочках?
Дети выполняют рисунок по теме.
В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к
заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив
одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из
детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.
3. Заключительная часть.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они
разные. Давайте посмотрим внимательно.
Сколько у нас снежков?
У кого самый большой снежный комочек?
У кого самый маленький снежок?
Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А
теперь давайте поиграем в снежки.
Игра в снежки.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.
Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....
"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при пересказывании описательного рассказа про зайца...
Игра-занятие "Пушистый комочек"
Познакомить с некоторыми свойствами меха, активизировать словь малышей, обогоить словарь малышей словами "прочный", "мех", "меховой", "мягкий" и т.д....
Аппликация из комочков белых салфеток «Снеговик»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В МЛАДШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СНЕГОВИК»(АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ)...