Календарно-тематическое планирование "Рисование" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_risovanie_sred._gr.docx | 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Календарно-тематический план
непрерывной образовательной деятельности
«Рисование»
Образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей группы среднего дошкольного возраста
общеразвивающей направленности
Составила:
воспитатель
Запрудина Марина Владимировна
2018/2019
учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Рисование»
Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе с 4 -5 лет
ДАТА | № | ТЕМА Форма проведения | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ | НРК | |
Планируемая дата | Фактическая дата | |||||
1 | «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: загадки; оборудование: яблоки (заготовки для рисования); акварельные краски, кисти, бумага, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка); мешочек, яблоки (муляжи или настоящие); картинки с изображением осенних плодов. | |||
2 | «Золотая осень»
| Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной подаче явлений. Воспитывать чувство радости от ярких кра-сивых рисунков. | наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: осенние пейзажи; альбомные листы, краски (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка); аудиозапись «Времена года» (муз. Г. Свиридова). | Познакомить детей с художниками нашего города. Побуждать детей передавать в рисунках красоту окружающей природы нашего края. | ||
3 | «Яички простые и золотые» | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: загадка; оборудование: гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка); курица-игрушка; плетёное гнездо, деревянные яйца. | |||
4 | Декоративное рисование «Украшение свитера» (Вариант «Укрась юбку дымковской барышни») | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, само-стоятельность, инициативу. | наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка); картинки с изображением одежды, украшенной орнаментом; зайка-игрушка | Дидактическая игра «Укрась малицу». | ||
5 | «Нарисуй, какую хочешь игрушку» | Развивать умение задумывать содержание ри-сунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: листы ватмана, краски (гуашь), кисти, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка); игрушки; разрезные картинки для дидактической игры. | Знакомство с игрушками народов севера. Дать представления о народном промысле северного края. | ||
6 | «Еловые веточки» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: репродукция картины В. Александрова «Зимний вечер»; листы белой бумаги, краски (гуашь) темно- и светло-зеленая, темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка). | |||
7 | Декоративное рисование «Украшение платочка» | Знакомить детей с росписью дымковской иг-рушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | наглядные: образец педагогического рисунка; оборудование: бумажные круги, квадраты; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (для каждого ребенка); квадратный кусочек белой ткани; персонаж - Пятачок (игрушка). | |||
8 | Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по мотивам дымковских росписей) | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: дымковская уточка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки); краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки (для каждого ребенка). | |||
9 | Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: вырезанные из белой или цветной бумаги платья для куколки; краски (гуашь), кисти, банки с водой, салфетка (для каждого ребенка); матрёшка, дымковская игрушка, тряпичная кукла-игрушка, соломенная кукла. | Рассматривание кукол и их нарядов в северном колорите. | ||
10 | «Сказочный домик – теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украше-ния. | наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, салфетка (для каждого ребенка); иллюстрации: к сказке «Теремок»; магнитная доска, фигурки зверей. | Прививать любовь к устному народному творчеству через знакомство с северными сказоками. Познакомить детей с жилищем ненецкого народа. | ||
11 | «Праздничный салют» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать город и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. | наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: фонограмма песни «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова)\ кисти, акварель, восковые мелки, бумага формата А4 (для каждого ребенка); иллюстрации: изображения праздничного салюта. | Познакомить с символикой родного города. Развивать нравственно-патриотические качества; гордость за свою малую Родину | ||
12 | «Самолёт летит сквозь облака» | Учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм - овала; закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания; развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа); обогатить словарь детей словами, обозначающими части самолета (корпус, крылья, хвост, кабина)', побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками; развивать образное восприятие | наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи, загадка; оборудование: листы альбомной бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка); самолет-игрушка; иллюстрации: самолеты. | |||
13 | Диагностика |
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности ориентировано на использование учебно-методического комплекта:
- Доронова Т.Н. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4–7 лет. – М.: Просвещение, 2012.;
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 2015.
Рабочая программа рассчитана на 12 компонента непрерывной образовательной деятельности в год (далее по тексту – НОД), (1 час в неделю), продолжительность НОД в средней группе – 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...