Ветка рябины
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Тема: Ветка рябины осенью.
Цель:
Научить рисовать осеннюю ветку рябины нетрадиционным способом.
Задачи:
- Учить сочетать технику рисования отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины.
- Развивать умение использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования, развивать познавательные способности.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Наглядный материал: ветка рябины с гроздьями ягод, картинка с изображением ветки рябины, листы бумаги; печатки из картофеля в форме листочка ; картонные прямоугольники; тарелочки с разведенными красками коричневого, оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; фломастер коричневого цвета ; салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за осенней рябиной, загадки, беседы о рябине, рассматривание картины, чтение стихов о рябине.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Дети отгадайте загадку
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
-Правильно, рябина.
Рябина – дерево величиной 4-10м. Живёт рябина долго 100-200 лет. Плоды рябины собирают после первых заморозков, из них варят варенье, делают конфеты. Их с удовольствием клюют птицы. Рассыпанные среди картофеля в подвале листья рябины защитят урожай от гнили
-Дети, что вы можете рассказать о рябине?
-Давайте поучимся ее рисовать?
2.Основная часть.
-Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (ягоды рябины, ветка рябины). Какого цвета ветка рябины? Какой формы листья? Какого цвета? Какой формы ягоды? Какого цвета?
-Как вы думаете, сможем нарисовать такую ветку? Только как нам быть? Вчера приходила Баба-яга и забрала все кисточки. Она хотела посмотреть, как мы с вами расстроимся и не сможем нарисовать рябинку. Теперь мы остались без кистей. Как же мы теперь , будем рисовать? Но я думаю мы сможем это сделать, если будем сочетать разные техники рисования. Давайте постараемся , и нарисуем рябину, пусть Баба-яга удивится как это мы сумели без кисти нарисовать красками.
-Я сейчас вам объясню и покажу, как и в какой последовательности рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте.
Сначала нарисую ветку рябины. Для рисования ветки рябины какого цвета краска нам нужна? (коричневая). Беру кусочек плотного картона, обмакиваю с одной стороны в коричневую краску и отпечатываю веточку рябины с линиями для гроздьев и листочков.
Теперь буду рисовать листики рябины. Давайте выберем для листьев цвет краски. Какого цвета бывают листья рябины? (зеленого, желтого, красного, оранжевого).В какое время года бывают листья зелёные, а в какое время года - жёлтые? Каким цветом листья на рябине сейчас? Почему?
Беру печатку из картофеля и обмакиваем в краску, например зеленую. Отпечатываю листья с одной стороны линии, а потом с другой, напротив каждого нарисованного листочка и на конце добавлю еще один листочек. Таким же образом нарисую еще листочки, но возьму краску другого цвета. Какую мне взять краску?
-Что нам осталось нарисовать? (ягоды). Каким образом можно быстро нарисовать ягоды? (пальцами). А какого цвета бывают ягоды рябины? (оранжевого, красного, зеленого). Так как мы сегодня рисуем осеннюю ветку, то ягоды должны быть спелыми, какие цвета нам можно выбрать? (оранжевый, красный). Я окуну указательный палец в оранжевую краску и отпечатаю ягоды. Фломастером нарисую веточки, на которых они висят, добавлю точки на ягодках. Вот и готов рисунок. У нас получилась рябина как настоящая, её с удовольствием склевали бы птицы, например снегири, а давайте-ка мы с вами изобразим весёлых снегирей.
Физкультминутка.
Предложить детям изобразить стайку весёлых, дружных снегирей, которые летят на рябину и клюют с неё ягоды. Для этого попросить малышей встать вместе – стайкой, выполнять команды и копировать движения.
При словах: «Стайка-полетай-ка!» - дети стайкой бегают за педагогом по комнате и размахивают руками как крыльями.
При словах «Стайка, ягодки поклюй!» - дети стучат указательными пальцами по полу, изображая, как птички клюют ягоды. При следующей команде «Стайка – полетай – ка!» - дети вновь бегут, размахивая руками, как крыльями.
В конце игры вместо слов «Стайка – полетай – ка!» сказать детям: «Склевали снегири всю рябину, нет больше ягод. «Стайка, стайка – отдыхай-ка!» - и указать детям на стульчики.
Дети располагаются за столами и рисуют рябину. По необходимости оказать детям помощь, похвалить.
-Ребята , а теперь давайте посмотрим какие веточки получились у вас?
-Найдите рисунки, где ветка расположена на середине листа?
-На каких рисунках листочки нарисованы правильно? Расположены друг против друга?
-На каких рисунках ягоды рябины получились сочное, яркие?
-Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?
3.Подведение итогов.
Появление Бабы- яги с кисточками. Баба-яга удивляется, как они справились без кистей,-«Вот видишь, Баба яга благодаря тебе мы научились рисовать без кисточек».
Баба яга спрашивает у детей о том, как же они смогли обойтись без кисточек . Просит описать последовательность выполнения рисунка. Спрашивает
-Что было трудно сделать? Что понравилось делать? Довольны ли вы? Хвалит детей.
4.Рефлексия. Баба – яга с детьми организовывает выставку детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Занятие по ИЗО (рисование) в 1 мл. группе "Ветка рябины"
Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек....
Стайка снегирей на ветках рябины
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...
"Ветка рябины"
Образовательная деятельность по художественному творчеству нетрадиционным способом - рисование пальцами....
Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»
Рисование с натуры ветки рябины...
Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.
В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...