Конспекты по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лемехова Галина Владимировна

Конспекты предназначеня для воспитателей младшей группы.Область художественно-эстетическая.  Раздел рисование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Белоснежная зима»

для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

 

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

- учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью;

- развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- обогащать активный словарь детей прилагательными «пушистый», «белый», «холодный», «мягкий»;

- закреплять навыки связной диалогической речи.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

- развивать координацию движений

Предварительная совместная деятельность: беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимней природы.

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором на голубом фоне нарисован домик, елочка, дерево; белая гуашь, жесткая кисточка.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1.Организационная часть

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами сейчас рассмотрим иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи!

Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

- Почему? Как вы догадались? Подумайте хорошо. (Много снега, деревья без листочков, на деревьях и земле лежит снег и т. д.)

- Что вы можете сказать о снеге, какой он? (холодный, пушистый, белый, мягкий)

Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о зиме и снеге!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Воспитатель: Ребята, куда может падать снег? (На дома, на деревья, на дороги, на реки)

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится (кататься на санках, ледянках, строить снежную горку и др.)

2. Основная часть

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Сейчас мы с вами нарисуем красивые зимние рисунки. Надо нарисовать снег и показать, какими красивыми бывают деревья и домики после снегопада, и какие сугробы наметает снег.

У вас на столах лежат листы – на них нарисованы домик, ёлочка и дерево. Но них нет снега. Давайте нарисуем снежок! У вас у каждого на столе есть белая гуашь и кисточка. На кисточку надо набрать совсем немного гуаши и делать сверху тычки. Кисточку мы держит вот так – вертикально. Сначала мы потренируемся и сделаем несколько тычков по бумаге сухой кистью. Нарисуйте снег на крыше домика, на деревьях, на земле.

Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.

Физкультминутка. Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем. Посмотрите, какие красивые снежинки! А как их много!

Подвижная игра со снежинками

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя)

          На полянку, на лужок

          Тихо падает снежок,

           Падают снежинки,

           Белые пушинки.

          

           Полетели, понеслись

           И на землю улеглись.

           Тихо спят снежинки,

           Белые пушинки.

           

           Но подул вдруг ветерок –

           Закружился наш снежок.

           Кружатся снежинки,

           Белые пушинки

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что мы с вами сегодня нарисовали? Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Снег лежит и на домике, и на дереве, и на земле. А вам нравится? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какой приём рисования использовали).

Выставка работ в уголке  творчества детей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Праздничный салют» во второй младшей группе

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

Задачи:

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

- продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью;

- развивать эстетическое восприятие;

- расширять знания об окружающей действительности.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением салюта

Раздаточный материал: Листы тонированной бумаги синих оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: кисть щетинная, кисть для рисования, баночка для воды, салфетка.

Ход НОД.

Загадать детям загадку:

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный…

(Салют).

Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют.

Рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточнить форму, цвета.

Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.

1. Сначала рисуем тонкие линии.

2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально).

Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги).

Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).

Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо.

(Встать прямо, руки опустить) 
И вдруг - салют! Салют!

( Поднять руки вверх) 
Ракеты в небе вспыхнули

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). 
И там, и тут! Над площадью, над крышами,

(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой 
Взвивается все выше
Огней фонтан живой. 
На улицу, на улицу

(Легкий бег на месте). 
Все радостно бегут, 
Кричат: «Ура! »,

(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
Любуются

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

Продолжить рисовать салют другими цветами.

Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!

- Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...