МАСТЕР- КЛАСС «Нетрадиционная техника в образовательном процессе детского сада: рисование клейстером»
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способности. Развитие в детях качеств творческой личности - одна из важнейших задач современного ДОУ. Творить вместе с детьми, уважать решения детей - вот главная задача родителей и педагогов. Дошкольный возраст - благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие личности ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Актуальность заключается в том, что именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Еще известный художник В.А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы».
Зачастую в дошкольных учреждениях педагоги в работе по развитию художественной деятельности, а именно рисовании, ребенку навязываются определенные штампы и стереотипы (трава - только зеленая, дом - только такой формы),отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности (повторение образца) и исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии.
Обучение детей нетрадиционным видам рисования изучены в трудах Т.С. Комаровой, Е. А .Флериной, Н. П. Сакулиной, Н. Б. Халезовой, ..Казаковой, Г. Г. Григорьевой. Существуют исследования по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду С. К. Кожохиной, С. Погодиной, А. Ярыгина. Методики использования нетрадиционных техник рисования с детьми разработаны у зарубежных педагогов - Мери Энн –Кол.
Новизна моего мастер класса в новой технике нетрадиционного рисования, а именно рисование цветным клейстером.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_belkina.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способности. Развитие в детях качеств творческой личности - одна из важнейших задач современного ДОУ. Творить вместе с детьми, уважать решения детей - вот главная задача родителей и педагогов. Дошкольный возраст - благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие личности ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Актуальность заключается в том, что именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Зачастую в дошкольных учреждениях педагоги в работе по развитию художественной деятельности, а именно в рисовании, ребенку навязывают определенные штампы и стереотипы (трава - только зеленая, дом - только такой формы),отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности (повторение образца ) и исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии. Чаще всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Еще известный художник В.А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы». Обучение детей нетрадиционным видам рисования изучены в трудах Т.С. Комаровой, Е. А .Флериной, Н. П. Сакулиной, Н. Б. Халезовой, Казаковой, Г. Г. Григорьевой . Существуют исследования по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду С. К. Кожохиной, С. Погодиной, А. Ярыгина . Методики использования нетрадиционных техник рисования с детьми разработаны у зарубежных педагогов - Мери Энн –Кол.
Новизна моего мастер - класса в новой технике нетрадиционного рисования, а именно рисование цветным клейстером.
В результате работы у детей формируются представления о способах нетрадиционного рисования; умения по работе с различными материалами; развивается художественный вкус, творческое воображение. Играть с цветным клейстером детям очень интересно. Можно пробовать накладывать цвета друг на друга, сочетать узоры, получающиеся при использовании разных инструментов. Для рисования, мы с детьми пользуемся разными предметами или природными материалами, чтобы с их помощью созда ва ть новые узоры.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Нетрадиционные приемы, применяемые музыкальным руководителем детского сада на занятиях".
Данный мастер - класс проводился мной в октябре этого года. Коллеги были очень довольны! Они ненадолго смогли отвлечься от повседневных забот и стать детьми. Мастер-класс составлен на примере мастер-к...
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"...
Мастер - класс «Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду».
Мастер – класс разработан с целью распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Познакомить участников мастер &ndash...
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”. Роден Дошкольное детство - очень ва...
Мастер класс Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Нетрадициооные техники рисования в детском сади с использованием технологии ТРИЗ...
мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Они любят рисовать, потому что рисование: доступно - поводил кисточкой по ...
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» (для воспитателей детского сада)
quot;Рисование в технике "граттаж"...