мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Они любят рисовать, потому что рисование:
- доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок;
- оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;
- познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания
- и продуктивно – рисуешь, и обязательно что-то получается.
- К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya_v_detskom_sadu.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционная техника рисования. Рисование мыльными пузырями»
Цель: обучение приемам и техникам изобразительной деятельности мыльными пузырями, для развития творческого и познавательного мышления дошкольников .
Задачи:
Научить педагогов делать растворы для детскойисследовательской деятельности;
Познакомить со способами рисования с помощью мыльных пузырей;
Показать, как можно реализовать полученные умения в изобразительной деятельности.
Оборудование: гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, дощечки для лепки. Малярный скотч, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования.
Ход мастер-класса.
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мой мастер-класс посвящен теме «Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Рисование мыльными пузырями». Начать я хотела бы с детского стихотворения, которое написал Э. Успенский.
2 слайд
Это правда! Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.
Уважаемые педагоги, кто, как не мы с вами, знает, насколько эти слова правдивы!
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Они любят рисовать, потому что рисование:
- доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок;
- оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;
- познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания
- и продуктивно – рисуешь, и обязательно что-то получается.
- К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.
Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке, главное - поводить по бумаге карандашом или кистью и сделать это быстро, не имея никакого замысла, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!» Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.
3 слайд
В такой ситуации поможет использование нетрадиционных техник рисования, так как рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. И даже те дети, которые говорили «Я не умею», с удовольствием присоединяются к рисованию. Рисование нетрадиционным способом дает ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом
4 слайд
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита,
- чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
5 слайд
- Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на такую нетрадиционную технику рисования, как рисование мыльными пузырями.
Рисунки получаются самобытными, ни на что не похожими. А творческое занятие проходит всегда весело. Цветные лопающиеся шары и обилие пены вызывают у детей неописуемый восторг!
6 слайд
Рисование мыльными пузырями превосходно развивает воображение, чувство цвета и формы, а также эстетическое восприятие различных объектов. При этом можно даже не дожидаться, когда следы от пузырей высохнут – они хорошо растягиваются, передвигаются и наслаиваются друг на друга. А пену легко собирать и распределять с помощью ложки, добавлять ее туда, куда это необходимо.
Таким образом, даже в разноцветном пятне можно увидеть забавного зверька или мультипликационного героя. Мелкие детали в виде глазок, носиков и ушек можно дорисовать красками
7 слайд
мыльными пузырями удобно рисовать все, что имеет схожую форму. Для детей помладше в качестве темы рисунка можно выбрать солнце, облака, воздушные шарики, фрукты и овощи.
Для тех, кто знаком с космосом, будет интересно нарисовать планеты или солнечную систему.
Кружевные следы от пузырей похожи на цветы с необыкновенными лепестками: с нежными переходами и яркой окантовкой. Таким образом можно изобразить и цветочную полянку, и пышный букет. И, конечно же, ничто не мешает кисточкой нарисовать листики, стебельки, вазу или цветочный горшок.
8 слайд
отпечатанную на бумаге пену можно использовать в качестве деталей для аппликации. Для этого всего лишь нужно вырезать понравившиеся части рисунка и расположить их на картоне или цветной бумаге. Таким способом можно воплотить и доработать любую из вышеперечисленных идей.
А теперь, я предлагаю перейти от теории к практике.
9 слайд
Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или
жидкое мыло, гуашь, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка, тонкая кисточка.
Первый шаг – это приготовление мыльного раствора.. Для этого смешать воду и моющее средство примерно в отношении 5:1. Добавить красители. Это могут быть акварельные или гуашевые краски, пищевые красители. Сегодня мы будем использовать гуашевые краски. Мы будем изображать букета цветов, поэтому выбираем соответствующие цвета (красный, фиолетовый, синий)
Коктейльной трубочкой взболтать раствор, а затем, не вынимая из раствора трубочку, подуть в нее, чтобы раствор начал пузыриться. Когда над поверхностью стаканчика появится шапочка из пены, ложечкой аккуратно эту пену снимаем и переносим на лист бумаги. Таким образом делаем три пятна одним цветом. Затем аналогично делаем мыльный раствор другого цвета и «рисуем» еще несколько пятен. Можно использовать только один цвет, но на мой взгляд работа будет более эффектной, если цветы будут разных оттенков.
Теперь берем тонкую кисточку и прорисовываем контур цветов. А затем с помощью кисточки и гуашевых красок рисуем листики и корзинку, в которой находится букет.
Посмотрите, какие интересные и необычные букеты у вас получились.
10 слайд
Надеюсь, что мой мастер класс будет полезен вам в работе с детьми. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...