Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Коврики для щенят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по рисованию в первой младшей группе
«Коврики для щенят»
Педагог (ФИО): Ахмадиева Аида Ойратовна
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Коврики для щенят»
Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку.
Задачи:
1.Продолжать учить детей приёму примакивания пальцем, ритмично располагая отпечатки по всему листу.
2.Активизировать в речи детей название 4-х основных цветов: «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий».
3.Развивать у детей мелкую моторику, внимание.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?
2.Совместная деятельность. Лепка «Украсим коврик».
Оборудование: демонстрационный мольберт; несколько ковриков для показа; силуэты ковриков на каждого ребёнка и воспитателя; детские фартуки; гуашь основных цветов: красная, жёлтая, зелёная, синяя; розетки под гуашь; разносы на каждого ребёнка и воспитателя; влажные салфетки; чудесный мешочек с игрушками: щенок, петух, пчела, мышонок, рыбка, лягушка.
Организационный момент, начало НОД | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают полукругом и выполняют движения по тексту: показывают пальцы, начиная с большого. Дети проявляют интерес. - Кошка. Дети достают игрушки из «Чудесного мешочка». - Да. Дети рассматривают разноцветные коврики. | Жили-были пальчики: Девочки и мальчики: / 2 раза Этот пальчик – Сонечка, Этот пальчик – Тонечка, По серёдочке - Сергей, Рядом с братцем – Алексей. А вот этот – Гришка, Пятый шалунишка. - В одном дворе появился маленький щенок. Познакомиться с жителями двора он не успел. Поэтому однажды, когда щенок спал на коврике, около дивана, он услышал, как кто-то сказал «мяу!». - Кто это был? - Но щенок этого не знал. Он долго искал того, кто сказал «мяу». А на пути ему встретились: петух, мышонок, лохматый пёс, пчела, рыба, лягушка. - Вернулся щенок домой мокрый, грязный и улёгся на коврик. И весь его замарал. Что же делать? - А давайте подарим щенку новые коврики. Так, как у него ковриков будет теперь много, он подарит их своим друзьям, щенятам. Вы мне поможете? Посмотрите, у меня есть коврики, но все они белые, не красивые. Давайте их украсим. - Коврики бывают разные. Посмотрите. | Игра «Девочки и мальчики» на установку эмоционального контакта Сюрпризный момент
Проблемная ситуация Мотивация детей к занятию Рассматривание | |
Основная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают полукругом у демонстрационного мольберта. - Красная, жёлтая, зелёная, синяя. - Пальчиками. Дети проговаривают вместе с воспитателем. Дети хором проговаривают слова. - Красная. Дети проходят за столы. Во время рисования проговаривают слова «Пальчик в краску – на бумагу…» | - Подойдите к моему мольберту. - Я принесла краски. Какого они цвета? А кисточек нет. Чем будем рисовать? Правильно. Но сначала разбудим краски: Просыпайтесь, краски, будем мы трудиться, Просыпайтесь, краски, будем веселиться. - А теперь украсим мой коврик. Посмотрите, как: «Пальчик в краску – на бумагу, примакнуть, убрать». И так по всему коврику. Какой красивый коврик получился. - Какого цвета у меня краска? Пальчик вытираем о салфетку. - А теперь вы украсьте коврики. Не забываем про волшебные слова: «Пальчик в краску – на бумагу, примакнуть, убрать». Щенок: какого цвета у тебя краска? Что ты украсил? Какой красивый коврик у тебя получился. Молодец! | Объяснение материала и показ рисования: примакивание пальцем Алгоритм рисования Самостоятельная деятельность детей Разговор и анализ работ от имени Щенка | |
Заключительная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети имитируют движения собачки: встают на четвереньки, садятся на корточки, ложатся на ковёр. - Гав-гав. | - А сейчас: покружись, покружись и в собачку превратись. - Посмотрите, сколько у щенка теперь много красивых разноцветных ковриков, которые он подарит своим друзьям, щенкам. Они будут очень рады. А вы знаете, как он говорит «спасибо»? - Конечно. - Молодцы, ребята. Помогли щенку. | Физкультминутка «Покажи собачку» Подведение итогов деятельности Оценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)
Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...