Изодеятельность в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Используя нетрадиционные методы работы, познакомить детей с красотой окружающей природы. Закреплять цвета и оттенки в рисовании, осуществляя при этом интеграцию всех видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izodeyatelnost_v_starshey_gruppe.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Изодеятельность в старшей группе.
Тема: Путешествие на ковре-самолете.
Цель: используя нетрадиционные методы работы, познакомить детей с окружающей красотой природы. Осуществляя взаимосвязь с другими видами деятельности, закреплять цвета и оттенки для понимания содержания, колорита, выразительности изобразительной деятельности.
Задачи: создать соответствующие условия для формирования творческих достижений каждого ребенка;
- заинтересовать нетрадиционным использованием знакомого материала;
- формировать практическое использование знаний и умений в решении новых ситуаций;
- воспитывать эстетический вкус и художественно-творческие способности.
Дети стоят вокруг стола, на котором лежат два листа с декоративным геометрическим узором, выполненным простым карандашом.
Воспитатель: часто в сказках герои передвигаются на волшебном ковре-самолете. Перед вами - два ковра-самолета. Один принадлежит доброй волшебнице, второй – злой. Нам надо раскрасить ковры так, чтобы было понятно, что на этом ковре можно летать, а на втором – нет. Как не ошибиться и не попасть в замок злой волшебницы?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: давайте попробуем нарисовать, такие узоры, чтобы всем было понятно, кому принадлежит ковер-самолет. Звучит музыка, дети определяют, какая по характеру музыка и какой из волшебниц она подходит. Разделившись на две подгруппы, раскрашивают геометрические фигуры. По окончании работы делают анализ выполненного задания, какие краски были использованы для ковра доброй волшебницы, и какие для злой волшебницы?
Воспитатель: я предлагаю полететь на ковре доброй волшебницы в сказочный лес. Для этого мы встанем на ковер, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим над рекою, над полем, над домами и наконец, над лесом.
В этом лесу живут две сестры - феи. Старшую сестру зовут Изольдина. Посмотрите на ее портрет и скажите, почему ей дали такое имя? Какое у нее выражение лица? (надменное, важное, высокомерное).
Какого цвета одежду носит Изольдина? (синюю, голубую, белую, фиолетовую)
Какие это цвета и оттенки? (холодные). Каким определениям они соответствуют? (Ледяные, снежные, блестящие, прозрачные).
Глядя на ее лицо и одежду, можем мы сказать, какой характер у Изольдины? (повелевающий, важный, недобрый, неприветливый).
Изольдина жила в своем замке. Давайте, пофантазируем, каким должен быть у нее замок? (Ледяной, снежный, прозрачный, холодный, острый, колючий)
Воспитатель: предлагаю из деталей, которые лежат перед вами, составить на мольберте замок Изольдины. Дети выполняют задание.
Вторую сестру-фею звали Жармина. Посмотрите на ее портрет и скажите, почему ей дали такое имя? (у нее доброе лицо, яркая одежда, она несет тепло).
Какие цвета, использовала в своей одежде Жармина? (красные, розовые, желтые, оранжевые, сиреневые).
Как эти цвета и оттенки называются одним словом? (теплые).
Каким был замок Жармины? (теплым, ярким, веселым).
Я думаю, что характер у нее был такой же, поэтому к ней очень любили приходить в гости ее друзья.
Оба замка окружали сады. В саду Изольдины росли цветы похожие на ее характер. В саду Жармины росли цветы созвучные ее имени. Давайте их изобразим.
Дети на зеркале рисуют цветы по своему выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изодеятельность в детском саду.
Презентация кружка " Веселые краски"...
Дидактические игры по изодеятельности в детском саду
Дидактические игры по развитию художественного творчества детей в разных возрастных группах детского сада...
Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...
Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...
Роль изодеятельности в детском саду.
Роль изодеятельности в детском саду...
Нетрадиционная изодеятельность в детском саду
опыт работы кружка Умелые ручки...
Методика изодеятельности в детском саду
Методика изодеятельности в детском саду...
- Мне нравится (1)