Чудеса на подносе
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Рисование манкой на подносе с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудеса на подносе
Рисование манкой на подносе с детьми раннего возраста
Для маленького человечка рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мирке очень легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает нервное напряжение и агрессию. Это особенно важно для раздражительных, нервозных и тревожных детей. Так же рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что положительно влияет на будущее развитие (детям легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.
Манка – это не только вкусная кашка, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время, так как в некоторых случаях она может заменить игру с песком, так как по текстуре очень похожа на него. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочеться эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку ненадолго в холодильник.
Простой, подходящий для детей раннего возраста способ – рисование с детьми на поверхности манки. Необходимо взять большой поднос или противень, насыпать манку и предложить ребенку рисовать вместе с вами. Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т.д. В процессе стимулируется речевое развитие ребенка. Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.
Использование манки в качестве материала для игр позволяет не только насыщать сенсорный голод, но также стимулировать активные центры на кончиках пальцев и ладонях.
Варианты рисования на манке:
Рисуем силуэты различных животных
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних и диких животных.
«Дорожка для машины»
развивать зрительное восприятие пространства;
«Чьи следы?»
Развитие фантазии и воображения ребенка.Развитие познавательного интереса к окружающему миру
Геометрические фигуры
Формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, треугольник, квадрат.
Большой-маленький
Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький»
Отпечатки ладошек, кулачков, пальчиков
Упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений
Сюжетные рисунки
Рассказывая детям разные истории и сказки, можно
рисовать сюжеты на манке. Способствовать активизации речи детей.
Не забывайте хвалить и подбадривать маленьких художников. Не надо критиковать ребенка, если у него что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Не стоит навязать процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».Восхищайтесь малышами и помните, что совместные занятия в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят им развиваться полноценно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация" "Овощи лежат на круглом подносе"
ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Роспись подноса, используя элементы хохломской росписи"
Как дети учились расписывать поднос, используя элементы хохломской росписи....

«Поднос с песком, как средство диагностики, коррекции и развития»
Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, можно использовать игры с песком в процессе специальных ...
Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с помощью диадного песочного подноса
Краткое описание инновационной технологии профилактики и разрешения конфликтных ситуаций между участниками педагогического процесса в парах с помощью диадного (двойного) песочного подноса. Модификация...
Конспект НОД по народно-прикладному искусству на тему: Композиция из цветов (Роспись подноса жостовской росписи)
Учить составлять узор жостовской росписи...
Кружок "Рукотоворные чудеса"" "Праздничный поднос"" занятие 10
Продолжаем кружковую деятельность Сегодня оформлять гжельской росписью деревянный поднос.Учились рисовать цветок,наносить узор сеточку....