"Разноцветные тарелочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Оформление тарелочки разными способами. «Разноцветные тарелочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
  2. Закреплять умение правильно держать кисточку.
  3. Развивать мелкие мышцы руки.
  4. Закреплять умение подбирать цвета.
  5. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром тарелки, гуашь, палочки ватные.). Два демонстрационных образца: на одном контур тарелки, нарисованный простым карандашом, на другом–тарелка, закрашенный способом тычка. Картинки-тарелочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (тарелкой)


Воспитатель показывает картинку – тарелки, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

Чтение рассказа.

 Послушайте сказку о грустной тарелочке :

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, ровненькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может.  Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

— Кто это плачет?

— Это, я тарелочка. Я плачу.

— А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.

— Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает тарелочка.

— А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.

— Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, — ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура тарелки. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: - А теперь приступаем к работе. Наберите гуашь на палочку и начинайте рисовать тычками по линии контура тарелки, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

ИТОГ:

Воспитатель: - Полюбуемся тарелочками, какие они красивые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

Аппликация "Разноцветные тарелочки"

Аппликация "Разноцветные тарелочки"...