НОД рисование "ветка рябины"
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД рисование "Ветка рябины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в средней группе
"Ветка рябины"
Цель:
- Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.
- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки. Знакомство с новым приёмом рисования – тычком. Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Закрепить красный цвет.
- Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы заготовленные заранее с изображением ветки рябины, , силуэт снегиря.
Ход занятия:
- Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
- А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…)
- А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
- Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины)
Дети: О рябине.
- Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
- Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.
- Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показываею листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей).
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- А что мы сегодня делали? (Рисовали)
- Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
- Чем рисовали? (Ватными палочками).
- Как этот способ называется? («тычками»)
Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"
Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: · Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/04/picture-82853.jpg)
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Конспект занятия "Русская красавица рябина"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-153388-1421516844.jpg)
"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1031797-1523978274.jpg)
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...