«Натюрморт с овощами и фруктами»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организационной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (рисование)
«Натюрморт с овощами и фруктами»
по лексической теме
«Овощи и фрукты»
в подготовительной к школе группе №8
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель I квалифи -
кационной категории
Дата проведения:
«__» _________ 2019г.
2019 – 2020 учебный год
Цель: формирование умений изображать предметы по памяти.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом;
- Развивать творческое воображение.
Развивающие:
- развить внимание, зрительную память, глазомер, чувство пропорции, цветоощущение, художественный вкус;
- развить критическое мышление и способность анализировать, сравнивать обобщать.
Воспитывающие:
- воспитать любовь к окружающему миру, целеустремленность, усидчивость, аккуратность, способность видеть и чувствовать красоту;
- воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия.
Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.
Предварительная работа:
Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.
Материалы и оборудования:
Картины Е.В.Зуева «Дары леса», П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печи», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; предметы для составления композиции (ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей); мольберт; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая) акварельные краски, кисти, салфетки.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного. Проходите, пожалуйста.
Воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них. Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева «Дары леса». Полюбуйтесь ею. Как вы думаете, почему автор так её назвал?
Дети: Всё то, что изображено на картине растет в лесу и всё это нам дарит лес.
Воспитатель: -Художник обращает наше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость лесов, красоту осенних лесных даров.
Воспитатель: Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?
Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные по цвету и форме.
Воспитатель: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.
Воспитатель: А о чем же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка». О чем же эта картина?
Дети: О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе, и составляют этот живой мир.
Воспитатель: Пётр Петрович своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.
Воспитатель читает стихотворение:
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
Воспитатель: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.
Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
Воспитатель: А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
В художников превратись.
Воспитатель: Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.
Воспитатель: Выбрали?
Воспитатель: Да. Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?
Дети: Разделяющая линия.
Воспитатель: Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы.
Дети составляют композицию.
Воспитатель: Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.
Воспитатель: Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?
Дети: Верхняя часть светло-голубого цвета.
Воспитатель: А нижняя часть листа какого цвета?
Дети: Нижняя часть тёмно-голубого.
Воспитатель: Что разделяет лист на две части?
Дети: Разделяющая линия.
Воспитатель: Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
Воспитатель: Какой формы ваза (или другой выбранный предмет)? Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)
Остальные предметы описываются аналогично.
Воспитатель: Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, давайте отдохнем:
Наши пальцы разомнем,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать сейчас начнем.
Ноги вместе, ноги врозь
Заколачиваем гвоздь.
Воспитатель: Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
Воспитатель: Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.
Дети выставляют рисунки на большой мольберт.
Воспитатель: Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Влево вправо повернись
В ребят превратись.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: На выставке картин.
Воспитатель: Что вы научились составлять из предметов?
Дети: Композицию.
Воспитатель: Что написал каждый из вас?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: Испытывали ли вы какие-либо затруднения?
Воспитатель: Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Материал по лепке "Натюрморт из овощей и фруктов". Подготовительная группа.
И снова наступила осень! Мы с ребятами отметили, что осень бывает очень разная, но всегда прекрасная. Осень – это золотая пора, потому что листья на деревьях становятся красно - жёлто - оранжевы...
Конспект НОД по лепке "Натюрморт из овощей и фруктов" (подготовительная группа)
Цели: учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в проц...
Лепка «Натюрморт из овощей и фруктов»
Лепка "Натюрморт из овощей и фруктов".Цели: развивать композиционные умения детей - располагать вылепленные плоды на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету. Развивать умение...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов»
Цель: вызвать у детей желание составлять натюрморт из предложенных предметов....
Натюрморты с овощами и фруктами
Материал предназначен для ознакомления дошкольников с натюрмортом...
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Овощи и фрукты»
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-natyurmort-ovoschi-i-frukty.html...