Мастер-класс "Наши ладошки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки»
Воспитатель:Ахмедова С.А.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
Цель:Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1. Развивать спсобность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно- выразительными средствами.
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук.
3. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.
Предварительная работа: рисвание ладошками, пальчиками с детьми.
Материал: листы бумаги А4, гуашь разведенная: жёлтая, зелёная, красная, синяя, кисти, непроливалки, влажные салфетки, таз с водой, рисунки детей вывешенные на доске.
Ход мастер-класса:
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Воспитатели:Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе ! Наша сегодняшняя встреча необычна. Все дети любят рисовать. Рисование- очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе картона или бумаги то, о чём он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности ребёнка, развивает мелкую моторику рук, тренирует координацию движений глаз и руки, что обязательно пригодится при обучению чтению и письму.
В детском саду мы развиваем умения и навыки детей в рисовании,составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнение к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.
Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.
Рисование пальчиками и ладошками относится к нетрадиционному методу рисования. Многие родители отрицательно относятся к желанию ребенка творить с помощью пальцев и ладоней. Однако этот способ поистине хорош, поскольку он дает малышу полную свободу действий. А ведь пальцы слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается гораздо более эффектным. Гораздо лучше, если вы научите ребенка обращаться не только указательным пальцем, но и всеми остальными, и даже ладонями. Это поможет ребенку открывать новые границы творчества, развивать воображение и учиться создавать новые образы. Не пренебрегайте возможностью поработать вместе с детьми. Коллективное творчество позволит ребенку почувствовать себя частью команды, увидеть свою значимость и важность, влиться в коллектив и осознать вашу любовь. Не переживайте за испачканные руки или одежду, поскольку это не главное, ваша основная задача – обеспечить гармоничное развитие малыша.
-Ребята, наступило прекрасное время года Осень.
- Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками вместе с нашими мамами. (Во время рисования можно включитьспокойную музыку Э. Морриконе).
-Все вместе закатаем рукава, возьмем кисточки и макнём их в краску, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони. (Родители вместе с детьми наносят краску на ладонь и прикладывают ладошку к листику).
Посмотрите ладонь в краске, что нужно сделать? (вытереть мокрой салфеткой).
- Да, вытереть мокрой салфеткой.
- Какие весёлые весенние ладошки у нас получились из наших ладошек?
Теперь попробуем подрисовать детали пальчиками.
Какая красота у нас появилась и птички, и бабочки, и красивые весенние цветочки.
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам! А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы будите чудеса творить и дома. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_oktyabr.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки»
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
Цель:Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1. Развивать спсобность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно- выразительными средствами.
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук.
3. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.
Предварительная работа: рисвание ладошками, пальчиками с детьми.
Материал: листы бумаги А4, гуашь разведенная: жёлтая, зелёная, красная, синяя, кисти, непроливалки, влажные салфетки, таз с водой, рисунки детей вывешенные на доске.
Ход мастер-класса:
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Воспитатели:Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе ! Наша сегодняшняя встреча необычна. Все дети любят рисовать. Рисование- очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе картона или бумаги то, о чём он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности ребёнка, развивает мелкую моторику рук, тренирует координацию движений глаз и руки, что обязательно пригодится при обучению чтению и письму.
В детском саду мы развиваем умения и навыки детей в рисовании,составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнение к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.
Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.
Рисование пальчиками и ладошками относится к нетрадиционному методу рисования. Многие родители отрицательно относятся к желанию ребенка творить с помощью пальцев и ладоней. Однако этот способ поистине хорош, поскольку он дает малышу полную свободу действий. А ведь пальцы слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается гораздо более эффектным. Гораздо лучше, если вы научите ребенка обращаться не только указательным пальцем, но и всеми остальными, и даже ладонями. Это поможет ребенку открывать новые границы творчества, развивать воображение и учиться создавать новые образы. Не пренебрегайте возможностью поработать вместе с детьми. Коллективное творчество позволит ребенку почувствовать себя частью команды, увидеть свою значимость и важность, влиться в коллектив и осознать вашу любовь. Не переживайте за испачканные руки или одежду, поскольку это не главное, ваша основная задача – обеспечить гармоничное развитие малыша.
-Ребята, наступило прекрасное время года Осень.
- Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками вместе с нашими мамами. (Во время рисования можно включитьспокойную музыку Э. Морриконе).
-Все вместе закатаем рукава, возьмем кисточки и макнём их в краску, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони. (Родители вместе с детьми наносят краску на ладонь и прикладывают ладошку к листику).
Посмотрите ладонь в краске, что нужно сделать? (вытереть мокрой салфеткой).
- Да, вытереть мокрой салфеткой.
- Какие весёлые весенние ладошки у нас получились из наших ладошек?
Теперь попробуем подрисовать детали пальчиками.
Какая красота у нас появилась и птички, и бабочки, и красивые весенние цветочки.
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам! А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы будите чудеса творить и дома. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....