Тайна дождя
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Чеботарева Людмила Александровна

формировать у детей познавательный интерес к природе; объяснить причины возникновения дождя. побуждать детей экспериментировать; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; закрепить знания о цветах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_deyatelnosti_tayna_dozhdya_chebotareva.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА МАРИОЛЬ»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ            ПО    

ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ

                               ТЕМА: Тайны дождя.

                                                                                         

                                                       

                                                                                                                          Воспитатель:                                                                                                                       Чеботарева Л

                                                     Воронеж

                                                         2019

 

Тема: Тайна дождя

Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе; объяснить причины возникновения дождя. побуждать детей экспериментировать; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; закрепить знания о цветах.

Задача: учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; - воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

   Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование и материалы: - раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-зайка».

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети  встают перед воспитателем полукругом).

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.  Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг зайка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся зайке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:( Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

Воспитатель.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Воспитатель.: Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

Воспитатель.: Ребята, наш друг зайка  любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель., дети под скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Дети: Губки.

Воспитатель.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:( кирпичик, на тучку).

Воспитатель.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

Воспитатель.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

Воспитатель.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой – красный).

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

Воспитатель.: А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

Воспитатель.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

Воспитатель.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Воспитатель.: Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

Воспитатель.: А почему много воды польется?

Дети:( (потому  что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слищком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

Воспитатель.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашему зайке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с зайкой  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.  Я предлагаю девочкам  нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  голубая тучка).

Воспитатель.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (голубое небо, голубая тучка).

Воспитатель.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.  А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Воспитатель.:

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная потешка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

(Проводится выставка работ)

Воспитатель.:

.: Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

Воспитатель.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашим другом зайкой?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

Воспитатель.:

.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим  на память зайчику. (Дети по желанию дарят рисунки зайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО с элементами исследования "Тайны дождя"

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования.Программное содержание: Задачи: Образовательные:- объяснить причины возникновения дождя;- учить...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя» Тема: Тайны дождя.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содерж...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя» Тема: Тайны дождя.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содерж...

«Тайны дождя»

Совместная образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Тайны дождя»С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии, технология проектной деятельности...

Конспект НОД для младших дошкольников «Тайны дождя».

Объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)...

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"...