Создать шедевр - это просто!
статья по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Статья посвящена использованию нетрадиционных техник рисования в работе педагога дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sozdat_shedevr_-_eto_prosto.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Создать шедевр – это просто!
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. В детском саду на занятия изобразительным искусством отводится довольно много времени. На настоящий момент в интернет ресурсах можно найти огромное количество всевозможных техник рисования. Вот, казалось бы: бери и рисуй с детьми. Но, что греха таить, частенько в детских садах мы рисуем «по старинке»: простой карандаш для контура, классическая кисточка, акварель…гуашь. Да, нетрадиционные техники рисования поначалу занимают времени немного больше, чем отведено на изобразительную деятельность по режиму. В подготовительной группе традиционное рисование требует существенного усложнения техники в сравнении с более ранними этапами образовательной деятельности в детском саду. А что делать, если у малыша не получается делать ровные линии, выдерживать пропорции и чётко прорисовывать контуры? Особенно остро выглядит эта проблема в группах компенсирующего вида. У детей с нарушением речи, как правило, нарушена общая и, что очень важно, мелкая моторика. Неврологическая составляющая также добавляет свою «ложку дёгтя». Знаю это из собственного опыта воспитателя группы детей с нарушением речи. Ребенок не может работать четко и быстро, расстраивается, отказывается от занятия. Это создает дополнительные трудности и для самого ребенка и для воспитателя. Ведь пара неудач, и ребенок может навсегда потерять интерес к рисованию. Увлекайтесь и увлекайте за собой. Дети обожают всё новое, необычное. А если ещё и педагог увлечен идеей создания шедевра – процесс захватит их целиком! Главное, в чем помогают нетрадиционные техники рисования — это не бояться ошибки. Ведь рисунок очень легко исправить, достаточно подрисовать что-то, стереть, перекрыть другим цветом.
Приведу пример использования нетрадиционных техник рисования наряду с классической при создании рисунка на тему «Краски осени».
Рисовать будем в два этапа. За неимением достаточного количества времени утром, можно перенести первый этап на вечер, а второй закончить в первой половине следующего дня.
Этап 1. Тонирование фона. Используем технику «по сырому». Обильно смачиваем лист, зрительно делим его пополам. Верх – небо, низ – земля. Чуть желтой краски в один из верхних углов листа и получилось солнце. Горизонтальными линиями концом кисти движемся по небу, используя различные оттенки синего. Даем краскам растечься и проникнуть друг в друга. Чтобы выделить белые облака на синем небе «вымоем» часть синей краски. Для этого необходимо несколько раз, промывая кисть и отжимая её пальцами, полусухой удалить синий цвет линиями в форме облака. Уделите особое внимание частой смене воды в стаканчике. Вода не должна быть грязного цвета!
Далее используем «цвета осени»: желтый, оранжевый, красный и немного темно зеленого (травянистого) цвета для создания эффекта опавших листьев и потемневшей травы на земле в нижней части листа.
Этап 2. Осеннее дерево (деревья). Используя классическую технику рисования, изображаем на переднем плане дерево с ветками и веточками. Желательно нарисовать дерево крупнее так, чтобы оно располагалось и на фоне неба на и фоне земли. Будет простор для расположения разноцветных листьев. Даем немного времени на сушку и начинаем покрывать наше дерево листочками. Сменим воду в стаканчиках на чистую. Подушечку указательного пальца смачиваем в воде и затем опускаем в желтую акварель. Круговыми движениями наносим на него краску и оставляем отпечатки пальца как листики, формируя крону дерева. Когда желтых листьев достаточно, смачиваем палец в воде и оттуда сразу в оранжевый цвет. Затем красная краска. Будет не лишним использование бордового цвета и немного (3-5) листиков зеленого. Самое главное не забыть «бросить» разноцветные листья на землю. Теперь сушка рисунка и выставка. Дети творили, учились, фантазировали. Родители в восторге. Уверяю вас, что далеко не все взрослые люди смогут изобразить нечто подобное. А ведь создание шедевра – это просто!
Рисуйте с детьми. Экспериментируйте. Самое важное то, что к этому виду творчества детей не нужно принуждать — они сами с удовольствием занимаются рисованием. Важно, чтобы каждый ребенок испытал ситуацию успеха вне зависимости от своих способностей в изобразительном искусстве. Это добавляет будущему школьнику уверенность в своих силах, желание творить, развиваться, что очень важно для формирования всесторонне развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : "Создайте свой шедевр!"
Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. В данном материале родителям предлагается совместить два самых традиционных приемов украшения...
Шедевры народной культуры
Шедевры народной культуры. Компилятивная программа по музыкальному воспитанию детей через народный фольклор и его традиции (2004-2005 гг.)...
Так рождается шедевр
Эта презентация о том, как создавалась работа в технике "аппликация из рваной бумаги"....
Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи"."Как создать герб и флаг своей семьи".
Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.О своих родных...
"Шедевры крошек или крошечные шедевры"
Рисуют дети на стекле,Рисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет ещё на карте.В руках мелки, карандаши…Детишки – маленькие маги.Но столько вложено душиВ их мир прекрасны...
Как создать шедевр или рисование жидким тестом.
КОнсультация, которая познакомит с технологией жидкого теста...
Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто.
Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто....