рисование с натуры "Комнатное растение"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьера с натуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Рисование с натуры «комнатное растение».
Воспитатель:
Семагина Е. В. подготовительной группы МДОУ «Кизильский
детский сад № 2»
1. Программное содержание:
Цель:
Рисование комнатных растений: сансевьера с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение комнатного растениия: прямые стебли, 2-3листа
справа, 1-2 листьев слева; сансевьера .
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать акварельными красками. разных цветов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы .
2. Материал к занятию:
альбомный лист формата А4 – белый ,краски акварельные,
Кисти (широкая и узкая), салфетки; 1/2 банки воды, карандаш. Комнатное растение:
сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
3. Подготовка воспитателя:
- конспект
- материал
4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Методы и приемы:
загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой
прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
5. Ход занятия.
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно
послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».
- Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находится комнатное растение.
- Как называется это растение?
- Сансевьера.
- Вот об этом растении мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение растения.
- Какого цвета у сансевьеры листья?
- Зелёного цвета с желтыми прожилками.
- Какой формы листья?
- Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
У сансевьеры желтые прожилки.
У сансевьеры – вытянутые, удлинённые листья.
Это растение растет в горшке.
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(песенка «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о комнатном растении, обсудили его строение и сейчас его будем
рисовать.
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Учить сравнивать свою работу с натурой.
Учить правильно располагать все части растения.
Растение рисуем ярко, во весь лист.
Провести частичный показ на своём листе.
Поощрять самостоятельность детей.
- Ребята, полюбуйтесь на наше растение!
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и
наиболее приближённые к натуре).
- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету
Дать дифференцированную оценку детских работ.
Показываю работу, которая понравилась мне.
- Ребята какое комнатное растение мы сегодня с вами рисовали?
- Понравилось вам рисовать с натуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование с натуры) С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой в подготовительной гр
Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры. Задачи:Образовательные: · Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натур...
Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками) Тема: Комнатные растения. Фиалка.
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творч...
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками) Тема: Комнатные растения. Фиалка.
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творч...