Последовательность рисования в средней группе (4-5 лет)
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
Последовательность рисования в средней группе (4-5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_4-5_let.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.
Рисуем окружности Горох, круг, окружность
Рисуем прямые полосы и способ примакивания
Способ примакивания
Овощи Для рисования овощей можно заготовить листы белой бумаги круглой формы – тарелочка. Для рисования используем зелёную, оранжевую , красную гуашь, кисть. Начинаем рисовать с круглой формы. Рисуем помидор –красной краской сначала колечко, потом закрашиваем по контуру внутри и оставляем подсыхать . Потом рисуем морковь она похожа на вытянутый треугольник только с закруглёнными углами. Оранжевой краской рисуем контур от макушки до хвостика и обратно. Закрашиваем по контуру внутри. Последним рисуем огурец у него овальная форма. Начинаем рисовать ,как круг но постепенно вытягиваем одну сторону, закругляем и рисуем др. сторону до соединения с первой стороной. Закрашиваем по контуру внутри и пририсовываем хвостик. Способом примакивания рисуем плодоножку у помидора зелёного цвета и ботву у моркови.
Дерево Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху - короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).
Ёлочка Рисуем ствол , отступив от верхнего края листа бумаги. Начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается. Вверху, чуть ниже верхушки, рисуем очень короткие веточки, можно просто примакивать кистью с одной и с другой стороны ствола (боковой мазок). Чуть ниже рисуем ветки подлиннее. Ветки у ёлки смотрят вниз, чем ниже ветки, тем они длиннее. Ёлочка похожа на пирамидку (показать пальцами расширение к низу).
Одуванчик Для рисования можно взять тонированную бумагу светло голубого или зелёного цвета гуашь жёлтого и зелёного цвета кисть. Сначаларисуем тонкую ножку – стебелёк. Для этого нужно провести всем ворсом кисточки сверху вниз зелёной краской. Потом с обеих сторон стебля рисуем острые листочки - делаем контур, потом закрашиваем. Головку цветка рисуем жёлтым цветом. Её можно изобразить круглой, а можно в виде тонких коротких линий . Можно нарисовать раскрывшиеся одуванчики (круглые), можно вид с боку (полукруглые). Можно добавить белый цвет.
Высотный дом Сначала рисуем стену дома большой прямоугольник желтой краской закрашиваем его слева на право или сверху вниз . Сверху рисуем красную крышу. У высотных домов она плоская с вытяжными трубами, рисуем её всей кистью чуть шире чем стена дома. Тонкими линиями делим стену на этажи. Рисуем по два окна на каждом этаже квадратной или прямоугольной формы закрашиваем их. На первом этаже рисуем дверь она больше окна
Автобус Сначала нарисуем прямоугольник. Закрашиваем его слева на право всем ворсом кисти. Это будет основная часть автобуса. От верхнего левого угла рисуем дугу до верхнего правого угла всей кистью. Получился солон автобуса, дальше проводим вертикальные прямые линии делая окна. Теперь рисуем два колеса (круги). Колёса закрашиваем по кругу чёрным цветом.
Божья коровка Вырезать заготовки листьев из бумаги зелёного цвета. Предложить детям посадить жучка на листик. Для работы нужна красная и чёрная краска , кисточка и ватная палочка. Рисуем овал красного цвета - это туловище жучка, закрашиваем по контуру внутри. Сверху на овал пририсовываем полукруг чёрной краской – это голова жучка. На голове рисуем усики . Рисуем по середине туловища чёрную прямую полосу разделяя туловище на два крыла. Украшаем крылья горошками рисуя их ватными палочками или пальцами.
Утёнок Берём тонированную или цветную бумагу синего цвета жёлтую, красную и чёрную краску, широкую кисточку и ватную палочку. Рисуем на середине листа овальное туловище утёнка, жёлтой краской. С одного края овала пририсовываем хвост треугольником закрашиваем его. Рисуем овальную голову утёнка, жёлтой краской. Приёмом примакивания рисуем клюв (можно раскрытый - два мазка) и широкие лапки красной краской Ватной палочкой ,чёрной краской рисуем глаз утёнка.
Снегирь По середине листа рисуем красной краской всей кистью овал, даём ему подсохнуть. Берём чёрную краску закрашиваем верхнюю часть овала – это спинка снегиря. С верху овала чёрной краской рисуем маленькую круглую голову. Пририсовываем к голове маленький клюв кончиком кисточки. Пока голова сохнет рисуем снегирю крылья. Крылья имеют форму капли пририсовываем их к туловищу. У снегиря два крыла – одно нам хорошо видно а другое крыло находится с другой стороны туловища . Пририсовываем к туловищу хвост двумя широкими мазками. Кончиком кисти рисуем две лапки . Белой краской при помощи ватной палочки рисуем глазки на голове у снегиря
Заяц 1 Начинаем, рисовать с двух овалов, из которых маленький овал - голова зайчика, большой овал - его туловище. К овалу-голове пририсовываем вытянутый овал уха. К овалу-туловищу пририсовываем хвостик, овальчик задних лапок и линии передних лап. А также не забываем сгладить переход от головы к туловищу двумя линиями, обозначающими шею зайца. И в конце своих стараний детям надо четкой линией обвести голову и конечности зверя, отметить усы и слегка обозначить штрихами шерсть зайца на ушах, на хвосте, на лапках, а также не забыть стереть ненужные линии эскиза.
Заяц 2 На тонированной или цветной бумаги голубого цвета, для зайчика нужна белая и чёрная краска, средней толщины кисточка. По середине листа краской рисуем круглое или овальное туловище. Сверху на туловище пририсовываем круглую голову. На голове у зайца два длинных овальных уха. На туловище четыре лапки они овальные, нарисуем две вверху туловища и две внизу, закрашиваем их. Хвостик маленький круглый. Когда краска подсохнет, берем чёрную краску - рисуем глазки и носик - для этого можно использовать ватные палочки.
Сказка «Колобок» В середине листа рисуем овальное туловище Сверху на туловище пририсовываем овальную голову с хитрым вытянутым носиком. На голове у лисы два остреньких, коротких ушка, треугольной формы. На туловище четыре лапки они овальные, нарисуем две вверху туловища и две внизу, закрашиваем их. Хвостик пушистый и длинный овальной формы с заостренными краями. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик для этого можно использовать ватные палочки.
Мышка В середине листа рисуем круглую головку с вытянутым носиком. На голове у мышки два маленьких кругленьких ушка. Ниже головы рисуем овальное туловище. На туловище четыре маленькие лапки они овальные, нарисуем две вверху туловища и две внизу, закрашиваем их. Хвостик у мышки рисуем кончиком кисти тоненькой , волнистой линией. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик для этого можно использовать ватные палочки . Можно белой или розовой краской выделить мышке животик и ушки.
Медвежата 1 Рисуем в верхней части листа коричневой краской колечко и закрашиваем по контуру внутри. Дальше рисуем круглое или овальное туловище оно больше головы закрашиваем так же. К туловищу пририсовываем четыре лапы , нарисуем две вверху туловища и две внизу, закрашиваем их. . На голове рисуем два полукруглых уха, прорисовываем мордочку, крупный нос, он находится по середине мордочки, два глаза - выше носа с левой и правой стороны. Под носом рисуем рот (мордочку можно рисовать ватными палочками используя чёрный цвет). На лапках прорисовываем кончиком кисти коготки или пальчики Когда туловище мишки подсохнет, можно нарисовать синей краской штанишки: при этом закрашивается половина туловища. Потом от плеч до пояса штанишек рисуются две полосы (лямки) . Лямки заканчиваются пуговицами жёлтого цвета. Пуговицы то же рисуются ватными палочками .
Медвежата 2 Рисуем овальной формы туловище мишки (это самая большая часть тела медвежонка). Круглая маленькая голова (по сравнению с туловищем) расположена на верхней его части. На голове маленькие полукруглые уши. Лапы (ноги и руки) рисуем овальной формы, передние лапы начинаем рисовать от верхней части туловища, задние лапы от нижней части туловища (рисунок №4). Вместо туловища, можно нарисовать платье для медведицы – сначала рисуется круглая голова, полукруглые ушки. От головы вниз - платье расширяющиеся к низу ,потом рисуются овальные верхние и нижние лапы (Медведя можно рисовать как гуашью так и восковыми мелками прорисовывать мордочку можно чёрным фломастером.
Девочка Отступив от верхнего края рисуем круглое лицо снегурочки бледно розового цвета. От лица вниз красной краской рисуем длинное , расширяющееся к низу платье (сарафан). Закрашиваем его широкими линиями сверху вниз, в одном направлении. Рисуем руки, розовым цветом они отходят от плеч, длинна рук примерно до половины фигуры. Пока краска подсыхает, на голове девочки рисуем жёлтой краской волосы. Волосы можно нарисовать кистью или ватной палочкой. При помощи ватной палочки можно нарисовать заколки. Жёлтой краской, кистью, внизу платья рисуем башмачки (туфельки) способом примакивания. Дальше рисуем лицо девочки – глаза и губы можно нарисовать ватной палочкой или фломастерами используя голубую и красную краску, волосы рисуем кистью жёлтой краской можно способом примакивания
Девочка в длинной шубке Отступив от верхнего края рисуем круглое лицо девочки бледно розового цвета. От лица вниз жёлтой краской рисуем длинную, расширяющуюся к низу шубку. Закрашиваем её широкими линиями сверху вниз, в одном направлении. Рисуем руки, они отходят от плеч, длинна рук примерно до половины фигуры. Пока краска подсыхает, вокруг лица девочки красной краской рисуем всей кистью шапочки. Затем изображаем красные пуговицы при помощи ватной палочки. Дальше рисуем лицо девочки – глаза и губы можно нарисовать ватной палочкой или фломастерами используя чёрную и красную краску, волосы рисуем кистью жёлтой краской можно способом примакивания (по такой же технологии рисуем снегурочку используя синий и белый цвет).
Курочка с цыплятами На тонированной или цветной бумаге лучше зелёного цвета рисуем курочку и цыплят . Для работы понадобится белая, жёлтая, красная краска кисть и чёрный фломастер Курочка: Рисуем круглую голову, белой краской ,чуть ниже овальное туловище соединяем их между собой - рисуем шею , на туловище способом примакивания рисуем хвост. Снизу туловища рисуем верхнюю часть ног. Красной краской рисуем гребешок, клюв, бородку, прорисовываем крыло , шею, хвостик и лапки. Глаз рисуем чёрной краской. Цыплёнок: Рисуем круглое туловище жёлтой краской, сверху над туловище, рисуем ещё один круг - это голова цыплёнка, к туловищу пририсовываем хвост способом примакивания. Красной краской пририсовываем клюв, лапки, прорисовываем крыло. Глаз рисуем чёрной краской.
Список использованной литературы Автор Воробьева И. И. http://www.bookin.org.ru/avtor/75252 Средняя группа (4-5 лет) Сюжетное рисование. Демонстрационный альбом Автор Фролова И.В. Средняя группа (4-5 лет). Предметное рисование. Демонстрационный альбом. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007. Лыкова И. А Демонстрационные карты 2008г. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Последовательность рисования в средней группе (4-5 лет)
Последовательность рисования в средней группе (4-5 лет)...
Последовательность рисования в средней группе.
ull;Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой...