Рисование «Гжельский узор» на тарелочке.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_tarelochke.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД средняя группа

Рисование «Гжельский узор» на тарелочке.

Цель:

Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом.

Задачи:

1.Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

3.Развитие мелкой и общей моторики.

Материалы и оборудование: 

гуашь синяя, кисти, салфетки, стакан с водой, скульптура малой формы с гжельским узором, бумага в форме круга (тарелочка)

Ход  НОД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! (дети здороваются). Ой, ребята, кажется, к нам в гости еще кто-то хочет прийти, слышите (раздается стук).

Воспитатель идет в раздевалку и  вносит лошадку.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, но Лошадка не обычная, а гжельская. Ребята, как вы думаете, а почему я решила, что она гжельская?

Дети:   Лошадка белая с голубым и синим окрасом.    

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что про гжельскую посуду есть даже стихотворения. Их сейчас вам прочитает Лошадка.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Так, что глаз не оторвать,

Ах, какая благодать.

С. Вахрушев.

* * *

Здесь рисуют девицы

Белые картинки,

Голубой узор на них,

Словно паутинка.

Эти синие цветы

Мы в узоры заплели.

Синих красок карусель

Называют всюду Гжель!

П. Синявский

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть   мастерами и попробовать нарисовать элементы гжельской росписи, но вначале нужно слегка размяться.    

 Физкультминутка. "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая, красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Воспитатель: А теперь ребята садимся за столы и приступаем к работе, но вначале мы вспомним правила рисования кистью. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

Затем необходимо намочить кисточку в воде и набрать на неё краску. Краску набираем на кисточку, не погружая  кисточку целиком в гуашь.

Дети начинают расписывать тарелочки, а в случае затруднения детей помогаю им.

Воспитатель: Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую поделку, она сразу станет очень красивой.

Итог занятия:

Посмотрите,  какие замечательные у нас получились тарелочки.

Какой росписью мы украшали тарелки? (гжель) 

Какой цвет характерен для росписи? (синий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Нарисуй узор на тарелочке.

Рисование. Нарисуй узор на тарелочке....

Конспект НОД с детьми средней группы "Посуда.Рисование гжельского узора."

Данный материал по художественно-эстетическому развитию будет плезен детям среднего возраста....

Конспект НОД по рисованию «Гжельские узоры»

Гжель это один из самых знаменитых художественных промыслов России по производству керамики и фарфора, а также вид русской народной росписи, известный не только в России, но и за ее пределами....

Тема: «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»

Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение, а также скульптуры малой формы....

Декоративное рисование : "Гжельские узоры- роспись платочка"

Цель и задачи:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского уз...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: "Рисование гжельского узора на тарелочке" в старшей группе

Образовательные: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и...

Художественно-эстетическое развитие - рисование "Гжельские узоры"

В данном конспекте мы знакомим детей с гжельской росписью....