Рисование «Гжельский узор» на тарелочке.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД средняя группа
Рисование «Гжельский узор» на тарелочке.
Цель:
Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом.
Задачи:
1.Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
3.Развитие мелкой и общей моторики.
Материалы и оборудование:
гуашь синяя, кисти, салфетки, стакан с водой, скульптура малой формы с гжельским узором, бумага в форме круга (тарелочка)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! (дети здороваются). Ой, ребята, кажется, к нам в гости еще кто-то хочет прийти, слышите (раздается стук).
Воспитатель идет в раздевалку и вносит лошадку.
Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, но Лошадка не обычная, а гжельская. Ребята, как вы думаете, а почему я решила, что она гжельская?
Дети: Лошадка белая с голубым и синим окрасом.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что про гжельскую посуду есть даже стихотворения. Их сейчас вам прочитает Лошадка.
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми…
Так, что глаз не оторвать,
Ах, какая благодать.
С. Вахрушев.
* * *
Здесь рисуют девицы
Белые картинки,
Голубой узор на них,
Словно паутинка.
Эти синие цветы
Мы в узоры заплели.
Синих красок карусель
Называют всюду Гжель!
П. Синявский
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть мастерами и попробовать нарисовать элементы гжельской росписи, но вначале нужно слегка размяться.
Физкультминутка. "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая, красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: А теперь ребята садимся за столы и приступаем к работе, но вначале мы вспомним правила рисования кистью. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
Затем необходимо намочить кисточку в воде и набрать на неё краску. Краску набираем на кисточку, не погружая кисточку целиком в гуашь.
Дети начинают расписывать тарелочки, а в случае затруднения детей помогаю им.
Воспитатель: Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую поделку, она сразу станет очень красивой.
Итог занятия:
Посмотрите, какие замечательные у нас получились тарелочки.
Какой росписью мы украшали тарелки? (гжель)
Какой цвет характерен для росписи? (синий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование. Нарисуй узор на тарелочке.
Рисование. Нарисуй узор на тарелочке....
Конспект НОД с детьми средней группы "Посуда.Рисование гжельского узора."
Данный материал по художественно-эстетическому развитию будет плезен детям среднего возраста....
Конспект НОД по рисованию «Гжельские узоры»
Гжель это один из самых знаменитых художественных промыслов России по производству керамики и фарфора, а также вид русской народной росписи, известный не только в России, но и за ее пределами....
Тема: «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»
Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение, а также скульптуры малой формы....
Декоративное рисование : "Гжельские узоры- роспись платочка"
Цель и задачи:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского уз...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: "Рисование гжельского узора на тарелочке" в старшей группе
Образовательные: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и...
Художественно-эстетическое развитие - рисование "Гжельские узоры"
В данном конспекте мы знакомим детей с гжельской росписью....