Конспект НОД по рисованию «Гжельские узоры»
план-конспект занятия
Гжель это один из самых знаменитых художественных промыслов России по производству керамики и фарфора, а также вид русской народной росписи, известный не только в России, но и за ее пределами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gzhelskie_uzory.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Ромашка»
города Рубцовска Алтайского края
Конспект НОД по рисованию
«Гжельские узоры»
Составила воспитатель:
Шиткина И.Н
Рубцовск 2021
Конспект занятия
Интегрируемые образовательные области: познавательное – развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Тема занятия: «Гжельские узоры»
Цель: продолжать знакомить детей с гжельской росписью
Обучающие задачи: закрепить и расширить знания воспитанников о гжельской росписи; пополнить словарный запас; формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие; чувство ритма, композиции, цвета; развивать легкие и тонкие движения руки; развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками гжельские узоры на изделиях
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, поощрение, показ, сюрпризный момент
- Практические: наблюдения, упражнения
Предварительная работа: познавательный рассказ о гжельских мастерах, рассматривание гжельских изделий, рассматривание иллюстраций с гжельской росписью, раскрашивание книжек-раскрасок, оформление выставки гжельских мастеров; знакомство с процессом изготовления гжельских изделий
Словарная работа: гжельская роспись, гжель, гжельские мастера, обжиг
Оборудование: картинки с изображением предметов гжельской росписи, изображения узоров гжельской росписи, кисти, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая бумага вырезанная в форме: тарелочки, чайника, вазы на выбор ребенка; пипетка
Организационный момент, начало занятия включающие: Задачи: создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- потирают ладошку о ладошку - загибают по очереди все пальчики - поднимают руки вверх - ответы детей | - Ребята, давайте перед занятием поднимем настроение. Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята. Заниматься и играть, Кушать, спать, - Я вижу у всех вас хорошее настроение. Попрошу всех сесть на свои стульчики. - Дети, вы любите путешествовать? - Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажете сами. Сегодня рано утром я пришла в группу и увидела сундук. | Воспитатель проговаривает текст, показывая движения по тексту Воспитатель показывает сундук | |
2. Основная часть занятия. Задачи: закрепить и расширить знания воспитанников о гжельской росписи; пополнить словарный запас. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- ответы детей - да - дымковская игрушка - матрешки - хохломская роспись - (читает ребенок) - весна нежная, красивая и т.д - (дети находят предметы Гжели) - в поселке Гжель - недалеко от Москвы - обжигание посуды при высокой температуре и т.д - красивая, синяя, нарядная, праздничная -чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки -синий и голубой цвет - капельки, сеточки, полоски, волнистые дуги, цветы, точки, линии, розочки, кружочки - смешать синий и белый цвет -роза, цветок - («Надуть» живот, одна рука на поясе) - (Другая изогнута, как носик) - (Приседать, одна рука на поясе) - (Кружиться, рисуя руками круг) - (Потянуться, руки сомкнуть над головой) - (Сделать большой круг) - дети смешивают цвета и украшают изделия | - Кто же нам его принес и что в нем? - Откроем сундук ? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим. - Здесь игрушки. Какие они весёлые, яркие, нарядные. Как хороша эта девица-душа: Щёчки алые горят, удивительный наряд! -Это какая игрушка? Ростом разные подружки, -Вот ложки расписные, деревянные. Как называется эта роспись? -Послушайте стихотворение и скажите, о какой росписи говорится в нем? Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки –быль или небыль? Изделия рук золотых! Да! Это синяя сказка - глазам загляденье, Словно весною капель! Ласка, забота, тепло и терпенье Русская звонкая Гжель! - Ребята, почему гжель в стихотворении автор сравнивает с весной? - Кто покажет изделия расписанные гжельской росписью? - Где изготавливают эту посуду? - Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель - Ребята, где находится деревушка? - Правильно ребята. Недалеко от Москвы живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь». -Ребята, что такое обжиг? - Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать? - Какие изделия изготавливают гжельские мастера? - Какой цвет используют гжельские мастера? - Какие элементы росписи используют гжельские мастера? - А сейчас, ребята, я предлагаю всем нам стать Гжельскими мастерами, будем создавать гжельские узоры на изделиях. - Ребята как получить голубой цвет? -Посмотрите, на посуде в самом центре есть ещё один элемент узора. Как вы думаете, что это? - Правильно цветок, а называется он — роза. Розу всегда рисуют в середине. Она большая и очень красивая, а по краям рисуют мелкие элементы: точки, сеточку, волны и другие. - Сегодня я вам покажу новый способ рисовать новые красивые круги с помощью пипетки. - Ребята, перед работой предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка «Посуда» Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Только стукни - разобьются. Вот пластмассовый поднос - - Мы с вами отдохнули предлагаю приступить к работе. - Сейчас на палитре смешаем белую краску с каплей синей и украшаем изделия гжельскими узорами. | Воспитатель достает из посылки игрушки Воспитатель показывает барышню Воспитатель показывает матрешку Воспитатель показывает ложки (Воспитатель раздает детям эмблемы) Воспитатель показывает на розу Воспитатель рисует розу и украшает другими элементами изделие Воспитатель предлагаем детям встать на ковер Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся, следит за посадкой, за техникой исполнения работ | |
3. Заключительная часть занятия: Задачи: оценка степени достижения поставленных задач воспитанниками по усвоению образовательного содержания. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- да - ответы детей - точки, сеточку, волнистые линии, завитки, розу - гжельские -Гжель - ответы детей - дети читают стихи - ( дети встают в круг , берут друг друга за руки и говорят слова благодарности) | Воспитатель. Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по рисование элементов гжельской росписи Вам понравилось? Дети. (да) Воспитатель. Какие узоры в росписи вы использовали? Дети. (точки, сеточку, волнистые линии, завитки.) Воспитатель. А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? Дети. (гжельские) - Ребята мы с вами были сегодня мастерами по рисование элементов гжельской росписи Вам понравилось? -Что вам понравилось? - Какие узоры в росписи вы использовали? - А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? - Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? - Ребята кто расскажет стихотворение про изделия украшенные гжельской росписью? - Ребята, какое у вас было настроение когда вы были мастерами гжельской росписи? Незатейливый узор Из оттенков краски, Глина белая, фарфор – Атрибуты сказки! Словно детская рука На кусочках глины Рисовала в три мазка Синие картины. Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Её название гжель. - Ребята давайте друг друга поблагодарим за хорошую работу на занятии. - Молодцы! Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! Все старались создать красивые гжельских узоров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы "Посуда.Рисование гжельского узора."
Данный материал по художественно-эстетическому развитию будет плезен детям среднего возраста....
Тема: «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»
Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение, а также скульптуры малой формы....
Декоративное рисование : "Гжельские узоры- роспись платочка"
Цель и задачи:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского уз...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: "Рисование гжельского узора на тарелочке" в старшей группе
Образовательные: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и...
Художественно-эстетическое развитие - рисование "Гжельские узоры"
В данном конспекте мы знакомим детей с гжельской росписью....
Занятие по рисованию: «Гжельские узоры»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Гжельские узоры». Сервировка стола гжельским сервизом....