Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
- совершенствовать навыки рисования гуашью;
- закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_zimushka-zima.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
для детей среднего дошкольного возраста
«Зимушка-зима»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Матвеева С.А.
2019 уч. г
НОД «Зимушка-зима»
Тема: (рисование кисточками и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
- совершенствовать навыки рисования гуашью;
- закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;
- закреплять знакомые детям приемы рисования;
- расширять знания детей о зимних явлениях природы;
-развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;
-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, двигательная.
Методы и приёмы:
наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, наблюдения за снегопадом, словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, обращение к жизненному опыту,
игровые: сюрпризный момент, динамическая пауза, игра со снежинками, практические: рисование кисточкой и с использованием нетрадиционной техники рисования -ватными палочками..
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: игровая, личносто-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Лиса», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный письмо (посылка от мишки), гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Ход:
Организационная часть.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это лиса! Сегодня к вам в детский сад из леса пришла лисичка.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лиса вам что-то принёсла (воспитатель достает письмо, показывает детям)
Воспитатель: Ребята лисичка мне сказала по секрету, что это письмо вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт
А когда придёт весна, пробуждается от сна
И давай в лесу реветь, ведь зовут его … (ответы детей)
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с лисой прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам письмо, в котором много интересных заданий.
Воспитатель: Давайте его откроем! (воспитатель достаёт письмо, в письме - загадки)
С каждым днем всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла…(зима)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…(снежинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей)
Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей)
Какой бывает снег? (ответы детей.)
А из чего состоит снег? (ответы детей)
Кто может сказать, какие бывают снежинки? (ответы детей)
А что снежинки умеют делать? (ответы детей)
Воспитатель: А вы,ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой? (ответы детей)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, какие большие и высокие бывают сугробы, какие необычные узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (ответы детей)
Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей)
Воспитатель: А почему белым? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с лисичкой поиграем. (из конверта достаем белые снежинки)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!
Игра со снежинками
Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их
Мы всё запорошим
Покружимся над садом – кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом – приседают
С таким же, как мы
Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем свой хоровод
Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И лисичке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые, засыпанные снегом, бывают ели после снегопада и какие высокие сугробы наметает снег.
Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе , лисичка, нравится? (дети вместе с воспитателем и лисой рассматривают работы).
Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей) Ребята, а не забыли ли вы про волшебное письмо? Давайте ещё раз его откроем, может в нём что- то есть?
Сюрпризный момент: воспитатель открывает письмо и достаёт раскраски от мишки для детей.
Дети и воспитатель благодарят лисичку за то, что она пришла к ним в гости,
отдают лисе свои рисунки, просят передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с лисой.
Заключительная часть:
Ребята, вам понравилось рисовать зимушку. Что для вас было трудно. Что было интереснее всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"
Данный сценарий был собран из различных источников и переработан в соответствии с интересами нашей группы. Веселые персонажи, песни, танцы - все это заряжает хорошим настроением и дарит ощущуние празд...
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...
Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима, спортивная пора!»
прививать любовь к спорту и физической культуре;развивать физические качества: ловкость, скорость....
День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка зима, для всех спортивная пора!»
прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения. Создать у детей бодрое, радостное настро...
Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка зима, спортивная пора!»
прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость...
Конспект занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- Зима»
Конспект занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора и нетрадиционной техникой рисования для детей младшего дошкольного возраста «Зимушка, зима».
Приобщение детей к русскому народному фольклору....