«Тувинские орнаменты, узоры на безрукавке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей рисовать Тувинские орнаменты с помощью трафарета и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tuvinskie_uzory.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: «Тувинские орнаменты, узоры на безрукавке»
Цель: Учить детей рисовать Тувинские орнаменты с помощью трафарета и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнения.
Задачи: Закрепить знания детей о тувинских узорах и орнаментах в одежде; пробудить интерес к традициям тувинцев; воспитывать любовь, уважение к культуре и быту своего народа.
Оборудование: Презентация «Тувинские орнаменты, узоры на одежде», аудиозапись Тувинские песни, мольберт, образец;
Предварительная работа: рассматривание национальной одежды (узоры, орнаменты); беседа с детьми (вызвать у детей эмоциональную отзывчивость при просмотре и восприятии рисунков); анализ и оценка детей; воспитание интереса к тувинским узорам и орнаментам.
Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.
Раздаточный материал: шаблон безрукавки, простой карандаш; соль пищевая; клей ПВА, кисти для рисования.
Тип занятия - комплексный.
Словарная работа: орнамент.
Методические приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок,
Здравствуйте глазки,
Здравствуйте ушки.
Ручки вверх подняли,
И ими помахали,
А теперь все вместе – «Здравствуйте» сказали.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня по пути на работу я встретила почтальона, который передал нам письмо. А письмо это нам прислал Буратино. Скоро будет праздник Шагаа и он с друзьями хочет приехать к нам на утренник. Так же они знают, что у нашего народа есть своя национальная одежда, и поэтому в своем письме он просит нас подготовить для них жилетки с национальными орнаментами.
Воспитатель: давайте поможем Буратино и его друзьям, смастерить нашу национальную безрукавку (жилетку), чтобы они могли приехать к нам в гости.
Дети: Давайте
Воспитатель: Для того чтобы узнать какие национальные одежды у тувинского народа, нам нужно заглянуть в нашу волшебную книгу.
(Показать презентацию)
Воспитатель: Вам понравилась?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь мы свами будем настоящими художниками и украсим наши безрукавки с тувинскими орнаментами.
Воспитатель: Дети обратите внимание на столы, перед вами лежать образцы безрукавок, простые карандаши, трафареты и соль.
Положите перед собой образцы безрукавок, возьмите в руки трафареты и приложите в верхний левый угол нашей безрукавки, берем простые карандаши и начинаем обводить по контуру. Не убирая трафарет, берем кисточки, аккуратно макаем в клей и смазываем наш узор, чтобы наш узор выглядел красивой и необычной мы сегодня научимся рисовать (новым нетрадиционным способом) с солью. Берем соль и начинаем посыпать, то место где мы с вами помазали клеем.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы немножко устали предлагаю сделать небольшую разминку.
Физкультминутка
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки —
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику)
Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
Теперь берем наши рисунки, аккуратно стряхиваем лишнюю соль, и ваш рисунок будет готов.
Самостоятельная работа:
Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показ тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.
Анализ детских работ:
Воспитатель: Ребята, какие красивые узоры вы нарисовали. Все жилеты стали нарядными, теперь давайте красиво составим все работы, сфотографируем и отправим Буратино и его друзьям, чтобы они приехали наш утренник.
Дети кто знает, стихотворение про шагаа расскажите, пожалуйста!
Итог:
Воспитатель: - что мы сегодня делали на занятие?
- чем украшали ?
- С помощью чего мы рисовали?
- Вам понравилось?
Молодцы, все старались. На этом наша, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Тувинские орнаменты, узоры на одежде» План-конспект занятия по декоративному рисованию
Цель занятия: Закрепить знания детей о тувинских орнаментах и узорах на одежде, пробудить интерес к традициям тувинцев, воспитывать любовь и уважение к своему народу....
Мастер-класс "Тувинские орнаменты"
Реализация содержанияПрограммы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое...
Отрытая НОД по «Художественно – эстетическому развитию» Рисование «Роспись элемента тувинского орнамента «Рога барана» в технике «Эбру»
Задачи:Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», знакомить с элементом тувинского орнамента «Рога барана».Развивающие: Развиват...
Тувинский орнамент
Тыва хээлер...
Тувинский орнамент
Открытое занятие...
Конспект по ОО «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) в подготовительной группе на тему «Тувинские орнаменты, узоры на одежде»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...