Тучка и дождик
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия для детей раннего возраста. Дети знакомятся с явлением природы и осваивают нестандартную технику рисования (пальчиками). Делюсь опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tuchka_i_dozhdik.docx | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиками).
«Тучка и дождик»
Воспитатель:
Янгайкина Галина Степановна
г. Санкт-Петербург
2019г.
Программное содержание:
По образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»:
- продолжать формировать устойчивый интерес к следам, оставляемым краской на листе бумаги, побуждать к осознанному повторению получившихся пятен;
- научить рисовать точки пальчиками;
- закрепить знания названий цветов (синий), правильно называть их.
- учить бережно относиться к материалам, правильно использовать их.
По образовательной области «Познавательное развитие»:
- продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы,
-развивать мелкую моторику рук;
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать воспитанию интереса к совместной деятельности;
- развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу;
-развивать речевой слух, зрительное восприятие, память, мышление, воображение.
По образовательной области «Речевое развитие»:
- активизировать словарь по данной теме;
-обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет;
- помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
По образовательной области «Физическое развитие»:
-продолжать развивать координацию движений Глаз-рука»;
- содействовать развитию мелкой моторики рук через использование пальчиковой гимнастики;
- формировать умение сохранять правильную осанку.
Материалы: демонстрационный материал – тучка, альбомные листы с изображением тучки, гуашь синего цвета, салфетки для вытирания рук.
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом рядом с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – наступила осень, стало прохладно, и на улице часто идет дождик.
Воспитатель: А когда вы шли в детский сад, шел на улице дождик?...
Раздается стук.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится! Кто же это?... Детки, посмотрите, к нам в гости заглянула настоящая тучка!
Воспитатель: Здравствуй, тучка! Что у тебя случилось?
(Говорит от имени Тучки) Ой-ой-ой-ой! Мои детки-дождинки сегодня совсем расшалились! Разлетелись кто куда, никак их не собрать! Помогите мне, ребятки, соберите мои дождинки.
Воспитатель: Конечно, тучка, мы обязательно поможем тебе. Правда, ребята?... А для этого я приглашаю вас пройти сюда на стульчики. А ты, тучка, побудь рядом с нами – посмотри, как ребята будут стараться.
Воспитатель приглашает детей за стол, на котором лежат лист бумаги формата А4 с изображением тучки, разведенная гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас нарисовано на листке?... Правильно, наша тучка. Давайте с вами нарисуем дождь, который идет из тучки. Это и будут наши проказницы – дождинки. Только предлагаю нам с вами сделать это необычно – поиграть с капельками краски и пальчиками! Хотите научу?... Тогда смотрите (показывает на мольберте приемы рисования пальчиками): сначала берем краску. Какого цвета у нас краска?... Конечно, синего. А теперь наш указательный пальчик окунаем в краску, и наносим отпечаток нашего пальчика на лист бумаги, под тучкой, располагая отпечатки по всему листу.
Смотрите, как здорово получается! Собираются у нас дождинки рядом с мамой – тучкой?... Хотите также порисовать?...
А чтоб у нас это получилось, давайте превратимся в тучку и маленькие дождинки (проводится физпауза «Тучка и дождинки»):
Тучка в небе поиграла | Прыжки на месте |
Все дождинки растеряла | |
Дождик, дождик, отзовись! | Повороты туловища влево и вправо |
И ко мне скорей вернись! | Хлопки в ладоши |
После физпаузы воспитатель приглашает детей пройти за рабочие столы и нарисовать для тучки капельки-дождинки. Во время выполнения работы оказывает детям индивидуальную помощь, поощряет от имени Тучки старание и успехи детей. Готовые работы детей размещает на свободном столе, вместе с детьми любуются получившимися работами.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотри, Тучка, какие детки молодцы! Все твои дождинки собрали!
(Говорит от имени Тучки) Спасибо вам, малыши, за помощь! Какие замечательные рисунки у вас получились! Только мне пора улетать. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня рисовать пальчиками?..
Вы замечательно постарались! Умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Тучка и дождик"
Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для растений, для животных и птиц.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные...
Конспект интегрированного занятия по теме "Тучка и дождик" во второй младшей группе
Интегрированное занятие, целью которого является обобщение и закрепление знаний детей о дожде, формировании умения изображать ритмичные мазки в нетрадиционной технике рисования, умении различать звуки...
Совместная деятельность по развитию мелкой моторики с детьми младшего возраста "Тучка и дождик"
Занятие нацелино на развитие мелкой моторики рук, на формирование навыка отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливающим движением указательного пальца прикреплять плас...
Конкурс поделок в группе №2 "Тучка и дождик" 2016 год
Тёплый дождик лил да лил,Дело делал, не шалил:Вымыл крышу у скворечни,Вымыл ягоды черешни...Протянули мы ладошки,Дождик их помыл немножко....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик» во II младшей группе
Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Задачи: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впеча...
Конспект по рисование в средней группе "Тучка и дождик"
Конспект по рисование в средней группе "Тучка и дождик"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"
Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...