Тучка и дождик
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Янгайкина Галина Степановна

Конспект занятия для  детей раннего возраста. Дети знакомятся с явлением природы и осваивают нестандартную технику рисования (пальчиками). Делюсь опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuchka_i_dozhdik.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое  развитие» для детей  группы раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиками).
«Тучка и дождик»

Картинки по запросу картинка тучка дождик капельки

                                                Воспитатель:

   Янгайкина Галина Степановна

г. Санкт-Петербург

2019г.

Программное содержание:

По образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»:

- продолжать формировать устойчивый интерес к следам, оставляемым краской на листе бумаги, побуждать к осознанному повторению получившихся пятен;

- научить рисовать точки пальчиками;

- закрепить знания названий цветов (синий), правильно называть их.

- учить бережно относиться к материалам, правильно использовать их.

По образовательной области «Познавательное развитие»:

- продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы,

-развивать мелкую моторику рук;

По образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»:

- способствовать воспитанию интереса к совместной деятельности;

- развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу;

-развивать речевой слух, зрительное восприятие, память, мышление, воображение.

По образовательной области «Речевое развитие»:

- активизировать словарь по данной теме;

-обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет;

- помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

По образовательной области «Физическое развитие»:

-продолжать развивать координацию движений Глаз-рука»;

- содействовать развитию мелкой моторики рук через использование пальчиковой гимнастики;

- формировать умение сохранять правильную осанку.

Материалы: демонстрационный материал – тучка, альбомные листы с изображением тучки, гуашь синего цвета, салфетки для вытирания рук.


Ход НОД:

(Дети стоят полукругом рядом с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – наступила осень, стало прохладно, и на улице часто идет дождик.

Воспитатель: А когда вы шли в детский сад, шел на улице дождик?...

Раздается стук.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится! Кто же это?... Детки, посмотрите, к нам в гости заглянула настоящая тучка!
Воспитатель:  Здравствуй, тучка! Что у тебя случилось?

(Говорит от имени Тучки) Ой-ой-ой-ой! Мои детки-дождинки сегодня совсем расшалились! Разлетелись кто куда, никак их не собрать! Помогите мне, ребятки, соберите мои дождинки.

Воспитатель:  Конечно, тучка, мы обязательно поможем тебе. Правда, ребята?... А для этого я приглашаю вас пройти сюда на стульчики. А ты, тучка, побудь рядом с нами – посмотри, как ребята будут стараться.

Воспитатель приглашает детей за стол, на котором лежат лист бумаги формата А4  с изображением тучки, разведенная гуашь  синего цвета, влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас нарисовано на листке?...  Правильно, наша тучка. Давайте с вами нарисуем дождь, который идет из тучки. Это и будут наши проказницы – дождинки. Только предлагаю нам с вами сделать это необычно – поиграть с капельками краски и пальчиками! Хотите научу?... Тогда смотрите (показывает на мольберте приемы рисования пальчиками): сначала берем краску. Какого цвета у нас краска?... Конечно, синего. А теперь наш указательный пальчик окунаем в краску, и наносим отпечаток нашего пальчика на лист бумаги, под тучкой, располагая отпечатки по всему листу.

Смотрите, как здорово получается! Собираются у нас дождинки рядом с мамой – тучкой?... Хотите также порисовать?...

А чтоб у нас это получилось, давайте превратимся в тучку и маленькие дождинки (проводится физпауза «Тучка и дождинки»):

Тучка в небе поиграла

Прыжки на месте

Все дождинки растеряла

Дождик, дождик, отзовись!

Повороты туловища влево и вправо

И ко мне скорей вернись!

Хлопки в ладоши

После физпаузы воспитатель приглашает детей пройти за рабочие столы и нарисовать для тучки капельки-дождинки. Во время выполнения работы оказывает детям индивидуальную помощь, поощряет от имени Тучки старание и успехи детей. Готовые работы детей размещает на свободном столе, вместе с детьми любуются получившимися работами. 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотри, Тучка, какие детки молодцы! Все твои дождинки собрали!

(Говорит от имени Тучки) Спасибо вам, малыши, за помощь! Какие замечательные рисунки у вас получились! Только мне пора улетать. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня рисовать пальчиками?..
Вы замечательно постарались! Умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Тучка и дождик"

Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для  растений, для животных и птиц.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные...

Конспект интегрированного занятия по теме "Тучка и дождик" во второй младшей группе

Интегрированное занятие, целью которого является обобщение и закрепление знаний детей о дожде, формировании умения изображать ритмичные мазки в нетрадиционной технике рисования, умении различать звуки...

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики с детьми младшего возраста "Тучка и дождик"

Занятие нацелино на развитие  мелкой моторики рук, на формирование навыка отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливающим движением указательного пальца прикреплять плас...

Конкурс поделок в группе №2 "Тучка и дождик" 2016 год

Тёплый дождик лил да лил, Дело делал, не шалил: Вымыл крышу у скворечни, Вымыл ягоды черешни... Протянули мы ладошки, Дождик их помыл немножко....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик» во II младшей группе

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Задачи: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впеча...

Конспект по рисование в средней группе "Тучка и дождик"

Конспект по рисование в средней группе "Тучка и дождик"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"

Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...