Методическая капилка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ликучева Наталья Васильевна

 

Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе 

с применением нетрадиционной техники рисования эмбру.

Цель:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе  с применением нетрадиционной техники рисования эбру.

Цель:

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду).

Задачи:

-познакомить детей с новой техникой рисования эбру;

-воспитывать эстетически развитую личность;

-развить внимание, воображение, фантазию, умение мыслить нестандартно;

-развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость удивление);

-развивать мелкую моторику, глазомер,

-совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, отвечать на вопросы кратко и полно;

-способствовать развитию диалогической речи.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи».

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, акриловые краски, непроливайки, шпажки, влажные салфетки, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, пипетки.

Наглядный материал: мультимедийная презентация по теме, ноутбук проектор, экран, записка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им, и пошлём воздушный поцелуй.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята смотрите какая-то записка! Как вы думаете, от кого она может быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что может быть там написано? Как можно узнать?

Дети: Давайте прочитаем.

(Воспитатель открывает записку)

Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в гости в волшебную страну.

Но чтобы узнать в какую, мы должны отгадать загадку. Послушайте:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Дети: Это кисть и краски.

Воспитатель: Все согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в волшебную страну Рисовалию. Ну что, отправимся в страну Рисовалию?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы это можем сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Может, попробуем использовать волшебные слова?

Дети: Да

Воспитатель: Кто знает какие-нибудь волшебные слова?

Дети: «Крекс, фекс, пекс».

Воспитатель: Ребята, ничего не получается, давайте ещё вспомним волшебные слова?

Дети: «Кривле, крабле, бумс».

Воспитатель: Хорошо, давайте покружимся и произнесём волшебные слова.

Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране Рисовалии.

А как вы думаете, кого мы можем встретить в этой стране?

Дети: краски, карандаши, кисти, фломастеры.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто это, ребята, посмотрите? Это волшебница Вода. Как вы думаете, почему волшебница Вода появилась в стране Рисовалии?

Дети: Потому что без воды мы не сможем рисовать. Ведь кисть будет сухая, и краску мы не разведём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебница Вода очень грустная.

Наверное, у неё что-то случилось. Ну что, пойдём дальше по волшебной стране?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Надо ей помочь.

Воспитатель: Всё-таки вы хотите узнать, что случилось с волшебницей

Водой и помочь ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Я рада вашему решению. Волшебница Вода просит вас нарисовать ей красивые узорные картины. Как вы думаете, как мы сможем это сделать?

Дети: Нарисуем красками красивые узоры.

Воспитатель: Отлично. Но сначала я вам предлагаю потанцевать и поднять настроение нашей волшебнице Воде вы готовы?

Физ. минутка «Страна рисования»

(Дети выполняют движения под видео)

Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами только учимся танцевать, а у вас всё так хорошо получилось. Посмотрите наша волшебница Вода стала весёлой. И предложила нам необычное рисование. Рисовать мы будем на воде. Посмотрите, какие замечательные картины можно рисовать с помощью акриловых красок на воде.

(Показ слайдов)

Воспитатель: А как вы думаете, как мы это будем делать?

Дети: Капать краской.

Воспитатель: Правильно. Молодцы догадались. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам для рисования приготовила волшебница Вода.

Дети: Краски, воду, кисти, салфетки, пипетки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем волшебница Вода нам приготовила фартуки.

Дети: Чтобы мы их надели.

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы мы не вымазались.

Воспитатель: Правильно, чтобы мы с вами были чистыми.

(Дети надевают фартуки и рассаживаются за столом.)

Воспитатель: Теперь давайте разомнём наши ручки и пальчики

Все возьмём бумагу и начнём её мять и за мною повторять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы бумагу будем мять.

Мы бумагу будем мять,

Наши ручки разминать.

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём,

И чуть-чуть её помнём,

В ручку левую кладём.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём,

И чуть-чуть её помнём,

И на стол скорей кладём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы готовы рисовать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать на воде. Посмотрите, как я буду это делать. У всех в ёмкостях налита вода, но она не простая, а специальная. Мы с вами будем брать краску пипетками и капать на эту воду. Чтобы взять пипеткой краску другого цвета, надо промыть пипетку водой и набрать другой цвет. Так продолжаем заполнять нашу поверхность на воде.

Затем шпажками (я обрезала их покороче) делаем разводы в наших капельках. Рисунок готов. Но нам его надо сохранить. Для этого я беру лист бумаги и прикладываю на свой рисунок. Теперь нужно сказать волшебные слова:

«Кривле, крабле, бумс».

И посмотрите - волшебство!

(Листочек поднимаю, а там рисунок, который я рисовала.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей рисовать на воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Родительская капилка

Аппетит ребенка, его сон, настрое­ние и поведение во время еды во многом зависят от пове­дения взрослых и от отношения к этому детей.Неправильные приемы взрослых при организации пи­тания могут п...

Методическая капилка

Методический материал....

Методическая капилка

Формирование экологической культуры дошкольников через сказкотерапию.Здесь собраны экологические сказки про растения ,про воду и мусор....

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...