Методическая капилка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе
с применением нетрадиционной техники рисования эмбру.
Цель:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования эбру.
Цель:
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду).
Задачи:
-познакомить детей с новой техникой рисования эбру;
-воспитывать эстетически развитую личность;
-развить внимание, воображение, фантазию, умение мыслить нестандартно;
-развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость удивление);
-развивать мелкую моторику, глазомер,
-совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, отвечать на вопросы кратко и полно;
-способствовать развитию диалогической речи.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи».
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, акриловые краски, непроливайки, шпажки, влажные салфетки, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, пипетки.
Наглядный материал: мультимедийная презентация по теме, ноутбук проектор, экран, записка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им, и пошлём воздушный поцелуй.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята смотрите какая-то записка! Как вы думаете, от кого она может быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что может быть там написано? Как можно узнать?
Дети: Давайте прочитаем.
(Воспитатель открывает записку)
Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в гости в волшебную страну.
Но чтобы узнать в какую, мы должны отгадать загадку. Послушайте:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: Это кисть и краски.
Воспитатель: Все согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в волшебную страну Рисовалию. Ну что, отправимся в страну Рисовалию?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы это можем сделать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Может, попробуем использовать волшебные слова?
Дети: Да
Воспитатель: Кто знает какие-нибудь волшебные слова?
Дети: «Крекс, фекс, пекс».
Воспитатель: Ребята, ничего не получается, давайте ещё вспомним волшебные слова?
Дети: «Кривле, крабле, бумс».
Воспитатель: Хорошо, давайте покружимся и произнесём волшебные слова.
Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране Рисовалии.
А как вы думаете, кого мы можем встретить в этой стране?
Дети: краски, карандаши, кисти, фломастеры.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто это, ребята, посмотрите? Это волшебница Вода. Как вы думаете, почему волшебница Вода появилась в стране Рисовалии?
Дети: Потому что без воды мы не сможем рисовать. Ведь кисть будет сухая, и краску мы не разведём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебница Вода очень грустная.
Наверное, у неё что-то случилось. Ну что, пойдём дальше по волшебной стране?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Надо ей помочь.
Воспитатель: Всё-таки вы хотите узнать, что случилось с волшебницей
Водой и помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Я рада вашему решению. Волшебница Вода просит вас нарисовать ей красивые узорные картины. Как вы думаете, как мы сможем это сделать?
Дети: Нарисуем красками красивые узоры.
Воспитатель: Отлично. Но сначала я вам предлагаю потанцевать и поднять настроение нашей волшебнице Воде вы готовы?
Физ. минутка «Страна рисования»
(Дети выполняют движения под видео)
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами только учимся танцевать, а у вас всё так хорошо получилось. Посмотрите наша волшебница Вода стала весёлой. И предложила нам необычное рисование. Рисовать мы будем на воде. Посмотрите, какие замечательные картины можно рисовать с помощью акриловых красок на воде.
(Показ слайдов)
Воспитатель: А как вы думаете, как мы это будем делать?
Дети: Капать краской.
Воспитатель: Правильно. Молодцы догадались. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам для рисования приготовила волшебница Вода.
Дети: Краски, воду, кисти, салфетки, пипетки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем волшебница Вода нам приготовила фартуки.
Дети: Чтобы мы их надели.
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы мы не вымазались.
Воспитатель: Правильно, чтобы мы с вами были чистыми.
(Дети надевают фартуки и рассаживаются за столом.)
Воспитатель: Теперь давайте разомнём наши ручки и пальчики
Все возьмём бумагу и начнём её мять и за мною повторять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы бумагу будем мять.
Мы бумагу будем мять,
Наши ручки разминать.
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
В ручку левую кладём.
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
И на стол скорей кладём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы готовы рисовать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать на воде. Посмотрите, как я буду это делать. У всех в ёмкостях налита вода, но она не простая, а специальная. Мы с вами будем брать краску пипетками и капать на эту воду. Чтобы взять пипеткой краску другого цвета, надо промыть пипетку водой и набрать другой цвет. Так продолжаем заполнять нашу поверхность на воде.
Затем шпажками (я обрезала их покороче) делаем разводы в наших капельках. Рисунок готов. Но нам его надо сохранить. Для этого я беру лист бумаги и прикладываю на свой рисунок. Теперь нужно сказать волшебные слова:
«Кривле, крабле, бумс».
И посмотрите - волшебство!
(Листочек поднимаю, а там рисунок, который я рисовала.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей рисовать на воде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Родительская капилка
Аппетит ребенка, его сон, настроение и поведение во время еды во многом зависят от поведения взрослых и от отношения к этому детей.Неправильные приемы взрослых при организации питания могут п...
Методическая капилка
Методический материал....
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Методическая капилка
Формирование экологической культуры дошкольников через сказкотерапию.Здесь собраны экологические сказки про растения ,про воду и мусор....
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...